В Ленобласти запустили культурно-просветительский проект «Театр — школам»

Дата создания

«Идея театрального проекта появилась еще в 2017 году, — рассказывает его автор, аспирант факультета социологии СПбГУ, магистр педагогики Мария Желизнык. — Тогда театральные постановки транслировались в формате онлайн во всех 17 районах и городском округе области. В мероприятии приняли участие 55 школ. Для многих ребят это было первое знакомство с театром. Каждый спектакль сопровождался выступлением в прямом эфире режиссера и актеров с возможностью обратной связи. Тогда мы получили много положительных откликов и запрос на продолжение такой практики. При этом мы понимали, что театр предполагает живой контакт, только так можно по‑настоящему почувствовать его магию и волшебство. В итоге мы решили проект усовершенствовать и показать в сельских школах удаленных населенных пунктов театр в очном формате».

Кроме социально-просветительского эффекта организаторы проекта проводят исследование. «Мы пытаемся выяснить, что школьники из удаленных регионов знают о театре и как меняется их отношение к театру после наших визитов, — объясняет Мария Желизнык. — Для этого мы просим ребят заполнить анкеты с соответствующими вопросами».
Предварительный анализ этих анкет показал, что каждый пятый школьник (77% опрошенных), который живет далеко от райцентра или мегаполиса, ни разу не был в театре. Те ребята, которые все‑таки в нем бывали, в основном попадали туда в составе организованной школьной группы. А если им предложить на выбор два билета в театр и в кино, большинство выбирают кино.

«Радует, что, после того как школьникам был показан наш спектакль, их мнение поменялось, — подчеркивает Мария Николаевна. — Ребята в анкетах отметили, что спектакль им очень понравился, что они с удовольствием посмотрели бы еще какую‑нибудь постановку и посоветовали бы сходить в театр своим друзьям. Незначительно, но все же увеличился процент школьников, которые выбрали бы билет не в кино, а в театр. Но самое главное: после просмотра спектакля дети (73%) захотели прочитать рассказы Чехова, на основе которых построен его сюжет».
По мнению Марии Желизнык, это очень важно, ведь изначально на вопрос, любят ли они читать, треть ребят ответили отрицательно, отметив, что русскую литературу вне школьной программы читают очень редко.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости (spbvedomosti.ru)