ДУДИНА В.И. ЭПИСТЕМИЧЕСКИЕ МАТРИЦЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. - 222 с.
 

ISBN 978-5-288-05440-2

http://www.ozon.ru/context/detail/id/25657310/

 

В монографии представлен анализ методологических и эпистемологических оснований социологии в контексте меняющихся представлений о критериях оценки научного знания. Многообразие социологических парадигм, теорий и подходов рассмотрено сквозь призму эпистемической матрицы - аналитического конструкта, который объединяет различные уровни и компоненты исследовательской деятельности и наглядно демонстрирует их взаимообусловленность. Рассмотрены основные эпистемические матрицы социологического знания - объективистская, интерпретативная и перформативная, каждая их которых характеризуется особыми представлениями о позиции исследователя, о предметном поле социологии, об исследовательской методологии и о роли теории в исследовательском процессе.

Монография может быть рекомендована специалистам, занимающимся проблемами эпистемологии и методологии социального познания. Материалы монографии могут использоваться в рамках учебных курсов для магистрантов и аспирантов, получающих подготовку в области социальных и гуманитарных наук.

*****************************************************************************

 

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Учебник / под ред. В.И. Дудиной, Е.Э. Смирновой; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. – 388 с.

ISBN 978-5-288-05537-9


http://www.ozon.ru/context/detail/id/33639586/

В учебнике изложены основы одного из важнейших разделов социологического знания – методологии и методов социологического исследования – с учетом изменений, которые произошли за последние годы в данной области. Наряду с традиционными разделами, посвященными структуре программы социологического исследования и классическим методам сбора и анализа данных, учебник включает в себя разделы, освещающие выбор и обоснование исследовательской проблемы, роль теории в исследовательском процессе, особенности различных исследовательских стратегий, специфику проведения социологических исследований в сети Интернет, визуальные методы, методы анализа текстов, вторичный анализ данных.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по основным образовательным программам уровня «Бакалавриат» по направлениям «Социология» и «Социальная работа», а также представляет интерес в качестве дополнительного источника для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов и тех исследователей, которые используют потенциал социологии в смежных дисциплинах.

 

ПРИКЛАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ: СОЦИАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ: Учебное пособие / В.И. Дудина, П.П. Дерюгин, С.Е. Дубровская, В.Г. Овсянников. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2008. – 173 с.

В книге рассматриваются исходные методологические особенности прикладных социологических исследований. В первой части представлен ряд подходов, лежащих в основе социального моделирования и программирования в прикладной социологии, раскрыта взаимосвязь описательных, нормативных и прогностических моделей в формулировании социальных проблем и логике программирования прикладного исследования. Во второй части изложены конкретные методы прикладной социологии, социальных и инновационных технологий в деятельности различных организаций.
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки социологов, социальных работников, социальных антропологов, а также практических работников, решающих организационные и управленческие проблемы.

 

СМИРНОВА Е.Э. СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. – СПб.: ИНТЕРСОЦИС, 2006. – 192 с.

Социология образования рассматривается как сложившаяся отрасль социального знания междисциплинарного характера, в которой интегрируются педагогика, психология, экономика, история, культурология.
Система российского образования анализируется в контексте развития других национальных систем образования. Особое внимание уделяется теоретическим подходам в социологии образования, функциональным и структурно-динамическим характеристикам образования в процессе трансформации российского общества.
В подготовке книги приняли участие ассистент каф. прикладной и отраслевой социологии В.Е. Григорьев (4.2. Образование и неравенство), ассистент каф. прикладной и отраслевой социологии Т.С. Вычик (4.3. Взаимодействие образования и рынка труда).
Книга представляет интерес для социологов, историков, экономистов, политологов, журналистов.

 


МЕТОДЫ ПРИКЛАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ (ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ): Учебное пособие / под ред. В.Г.Овсянникова. Выпуск первый. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2002. – 74 с.

Настоящий цикл подготовлен на основе материалов проблемно-методологического семинара кафедры прикладной и отраслевой социологии и реализации программы курса «Прикладная социология», читаемого для студентов факультета социологии СПбГУ. Он может быть полезен преподавателям, аспирантам и студентам, изучающим теорию и методы прикладной социологии.
В первый выпуск лекций вошли следующие темы:
• Методы прикладной социологии и социальных технологий (зав. каф. прикладной и отраслевой социологии, д.с.н., профессор В.Г. Овсянников)
• Игровые методы в прикладной социологии: их виды и процедуры (ассистент каф. прикладной и отраслевой социологии С.Е. Дубровская)
• Экспертный метод в прикладной социологии (к.с.н., доцент каф. прикладной и отраслевой социологии В.И. Дудина)

 

СОЦИОЛОГИЯ. Учебник для студентов ВУЗов, изучающих дисциплины «Социология», «Общая социология», «История социологии» / под ред. проф. Н.Г. Скворцова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. – 539 с.

В учебник вошли главы, авторами которых являются сотрудники кафедры прикладной и отраслевой социологии.

Гл. 4. Эмпирическое исследование в социологии: программа, исследовательские стратегии, методы (д.с.н., профессор Е.Э. Смирнова)
1. Метод и исследовательские стратегии в социологическом знании
2. Программа и план исследования
3. Формулирование, уточнение и интерпретация понятий
4. Процедуры измерения. Шкалы.
5. Построение выборки

Гл. 5. Прикладная социология и социальные технологии (заф. каф., д.с.н., профессор В.Г. Овсянников)
1. Прикладная социология: задачи, функции и методы
2. Социальные технологии и социальная инженерия

 
Просмотров: 1450
© Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна