♦  Новости

Мнение жителей Петербурга о системе пенсионного обеспечения (июнь 2012)

Реформы в России глазами жителей Петербурга (апрель 2012)

Отношение жителей города к крупным градостроительным проектам (март 2012)

 

 


О Центре

Методы исследований

Проекты

Архив исследований

Публикации, НИР

Центр создан в 1996 году коллективом специалистов как структурное подразделение СПбГУ. Центр имеет богатый опыт проведения различных видов социологических исследований, в том числе в режиме мониторинга. Деятельность центра охватывает все без исключения регионы Российской Федерации, в которых Центр имеет своих представителей. Штат Центра укомплектован профессиональными социологами, имеющими опыт участия в реализации российских и международных исследовательских проектах, связанных как с изучением социально-экономических проблем и процессов, так и проведением маркетинговых исследований и разработкой стратегий развития территорий.

 


Основные направления деятельности

Социологические исследования

  • Изучение общественного мнения
  • Изучение социально-экономических проблем и процессов
  • Исследования СМИ и коммуникаций
  • Исследования элит
  • Исследования в сфере бизнеса и предпринимательства
  • Изучение потребительского поведения

Маркетинговые исследования

  • Анализ потенциальных возможностей рынка
  • Анализ потребителей
  • Сегментация рынка
  • Изучение конкурентной среды
  • Изучение маркетинговой макросреды
  • Анализ брендов
  • Позиционирование товара
  • Маркетинговое прогнозирование (тенденции и динамика развития рынка)
  • Анализ стратегий продвижения продукта (реклама, стимулирование сбыта, PR)
  • Анализ цен/разработка ценовых стратегий

Политические исследования

  • Социологическое сопровождение избирательных кампаний
  • Шансы кандидата
  • Реальный и идеальный образ кандидата
  • Диагностика электоральных настроений избирателей
  • Оценка ситуации в конкретном избирательном округе
  • Основные проблемы в округе
  • Социологический портрет избирателя
  • Структура электората
  • Основные каналы распространения информации о выборах/кандидатах
  • Рейтинг доверия и популярности СМИ
  • Информационная поддержка кандидатов

Информационно-аналитическое обслуживание
Разработка концепции развития территории

 


Наши возможности

  • Исследовательская инфраструктура для организации процесса сбора и обработки социологической информации на территории Российской Федерации (83 субъекта федерации), развитая сеть региональных представителей
  • 30 компьютеризированных рабочих мест
  • Компьютерная система для проведения телефонных опросов и оперативного ввода данных CATI на 20 операторов
  • Профессиональная фокус-студия с зеркалом Гезела
  • Штат интервьюеров в Санкт-Петербурге около 200 человек
  • Оперативная полиграфия (копир, ризограф)

Мы гарантируем

  • Проведение исследований в соответствии с мировыми стандартами качества
  • Обеспечение конфиденциальности собранной информации;
  • Соблюдение норм международного кодекса проведения социологических и маркетинговых исследований ESOMAR

География исследований

  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Россия (83 субъекта федерации)
  • Абхазия
  • Монголия
  • Узбекистан
  • Украина

 


Контакты

Директор – Снопова Светлана Михайловна
Научный руководитель – Иванов Сергей Анатольевич
Тел. (812) 274-46-13
Сотрудники:
Тел. (812) 274-40-23
Факс (812) 274-40-23
Адрес: 193060, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 1/3, 9-й подъезд, офис 101


 

                                              

 

 


 

 

Методы исследований

Количественные исследования

Личное (face-to-face) стандартизированное или полустандартизированное интервью

  • опрос населения (уличный опрос, опрос по месту жительства, работы, в местах продаж и т. д.)
  • опрос юридических лиц

Описание методики

Интервью проводится по заранее разработанной анкете, ход интервью полностью контролирует специально обученный интервьюер, который предлагает каждому респонденту ответить на одни и те же вопросы в строго заданной последовательности, при необходимости используя карточки с возможными вариантами ответов, логотипами, фотографиями товара. Основная цель данной методики – собрать полную и достоверную количественную информацию, позволяющую проецировать результаты опроса на генеральную совокупность.

Выборка

1. Опрос населения

Точность полученных результатов напрямую зависит от объема выборочной совокупности (при соблюдении требований методики к проведению количественных исследований).
Ошибка выборки для одномерных распределений в зависимости от величины выборки составляет:

Объем выборки

(число опрашиваемых)

400 600 800 1000 1200 1500 2000 2500
Ошибка выборки, % ±5,0 ±4,08 ±3,54 ±3,16 ±2,89 ±2,58 ±2,34 ±2,0

Методы построения выборки:
1) репрезентативная (модель генеральной совокупности населения изучаемой территории)

  • вероятностная стратифицированная случайная (метод Л. Киша)
  • вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)

2) целевая (модель изучаемой части населения - контролируется принадлежность респондента к целевой группе по заданным критериям)

  • вероятностная стратифицированная целевая
  • метод "снежного кома"

2. Опрос юридических лиц

Методы построения выборки:
1) репрезентативная (модель изучаемой совокупности юридических лиц, например, все предприятия региона или отрасли и т.д.)

  • вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)

2) целевая (модель изучаемой совокупности юридических лиц - контролируется принадлежность предприятия к целевой группе по заданным критериям)

  • вероятностная стратифицированная целевая
  • метод "снежного кома"

Возможности методики

Личное (face-to-face) интервью широко используется как в социологических, так и в маркетинговых исследованиях. Данный метод является надежным методом изучения общественного мнения, позволяет получить полную и достоверную информацию по самым различным социально-экономическим и политическим вопросам, изучить электоральные и потребительские установки, предпочтения и мотивацию населения.
Возможность использования визуальных материалов (карточки, логотипы, рекламные материалы и т.д.) позволяет полнее раскрывать изучаемые вопросы.
Значительно сокращается число отказов от ответов.

Сроки проведения

  • уличный опрос – от 1 до 7 дней
  • опрос в местах продаж – от 1 до 7 дней
  • опрос по месту жительства, работы - от 1 до 2 недель

География исследования

  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Россия (83 субъекта федерации)
  • Украина
  • Узбекистан
  • Абхазия
  • Монголия

 

Телефонный опрос
Описание методики

Телефонное интервью проводится по заранее разработанной анкете, ход интервью полностью контролирует CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) - компьютерная система телефонных опросов.
Анкета вводится в головной компьютер, который последовательно вопрос за вопросом выдает её на мониторы 20 терминалов call-центра. Оператор зачитывает вопросы с экрана и сразу вводит ответы респондента в компьютер. Программа автоматически делает переходы через фильтры и логические схемы, при необходимости осуществляя ротацию вопросов и зачитываемых вариантов ответа.

Преимущества телефонного опроса:

  • географическая дисперсия выборки (снимаются ограничения по количеству точек опроса)
  • разброс интервью внутри населенного пункта (не ограничен несколькими маршрутами)
  • более высокий уровень достижимости респондента, чем опрос методом face-to-face
  • единство методологического опыта - одна команда обученных интервьюеров-операторов (с одинаковым опытом и стилем работы) проводит опрос на всей территории исследования
  • автоматический контроль выбора домохозяйства и соблюдения критериев отбора респондента
  • автоматический контроль выборки по заданным параметрам
  • контроль над проведением интервью
  • программное администрирование анкет со сложной внутренней структурой
  • минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором
  • оперативность


Выборка

1. Опрос населения

Отбор домохозяйств осуществляется случайным образом с помощью специальной компьютерной программы из полного списка телефонных номеров индивидуальных абонентов АТС, проживающих на обследуемой территории. Программа позволяет конструировать выборки для различных территориальных и административных образований.
Например, в репрезентативной выборке для крупного города будут пропорционально представлены все административные городские районы либо избирательные округа для разного уровня выборов в органы представительной власти.
Репрезентативная выборка может быть сконструирована в границах любого административного района либо избирательного округа.

Методы построения выборки:
1) репрезентативная (модель изучаемой генеральной совокупности населения)

  • вероятностная стратифицированная случайная (метод Л. Киша)
  • вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)

2) целевая (модель изучаемой части населения - контролируется принадлежность респондента к целевой группе по заданным критериям)

  • вероятностная стратифицированная целевая

Ошибка выборки для одномерных распределений в зависимости от величины выборки составляет:
 

Объем выборки

(число опрашиваемых)

400 600 800 1000 1200 1500 2000 2500 5000
Ошибка выборки, % ±5,0 ±4,08 ±3,54 ±3,16 ±2,89 ±2,58 ±2,34 ±2,0 ±1,41

2. Опрос юридических лиц

Отбор организаций осуществляется случайным образом с помощью специальной компьютерной программы из полного списка телефонных номеров юридических лиц - абонентов АТС, принадлежащих к изучаемой целевой группе и зарегистрированных на обследуемой территории.

Программа позволяет конструировать выборки по следующим критериям – территориальная и отраслевая принадлежность предприятия, форма собственности, год образования и количество работающих на предприятии.

Методы построения выборки:

  • вероятностная стратифицированная целевая
  • метод "снежного кома"

Возможности методики

Главное преимущество использования телефонных опросов заключается в оперативности процесса сбора и обработки результатов.
Телефонные опросы широко используются в разных видах исследований:

  • социологических - изучение различных социально-экономических и политических вопросов;
  • электоральных - один из самых эффективных и быстрых способов оценки ситуации в конкретном избирательном округе, а также способ поддержки кандидатов-одномандатников;
  • маркетинговых - исследования эффективности рекламных акций, осведомленности о торговых марках, специфике их использования, ситуациях использования, имидже марок и т.п.

 

Телефонные опросы не рекомендуется использовать:

  • для опросов в плохо телефонизированных сельских районах;
  • когда необходимо показывать карточки или фотографии (например, упаковку или логотип);
  • когда требуется применение очень большой анкеты;
  • когда необходимо опросить эксклюзивный сегмент потребителей.


Сроки проведения

Ежедневно с 17 до 22 часов в будние дни и с 11 до 22 часов (2 смены) в выходные дни работают 20 интервьюеров-операторов. В среднем за смену операторы делают от 300 до 500 законченных интервью. Заказчик имеет возможность ознакомиться с промежуточными результатами через 1,5 – 2 часа после окончания каждой смены.

  • опрос населения – от 1 до 7 дней
  • опрос юридических лиц - от 1 до 2 недель

География исследования
• Санкт-Петербург
• Ленинградская область
• Россия (89 субъектов федерации)
 

Анкетирование

Описание методики
Анкетирование осуществляется по заранее разработанной и адаптированной для самостоятельного заполнения анкете. Анкеты раздаются потенциальным респондентам и, после заполнения, собираются интервьюером.
Анкетирование проводится:

  • по месту жительства
  • по месту работы или учебы
  • в местах продаж и т. д.

Возможности методики

Получение количественной социально-экономической и маркетинговой информации.
Анкетирование широко используется в

  • социологических исследованиях - изучение различных социально-экономических и политических вопросов;
  • маркетинговых исследованиях - изучение эффективности рекламных акций, осведомленности о торговых марках, имидже торговых марок и других аспектах функционирования рынка.

Методы построения выборки:
вероятностная стратифицированная случайная
вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)
вероятностная стратифицированная целевая
метод "снежного кома"

Сроки проведения

  • опрос населения – от 3 до 7 дней
  • опрос целевых групп – от 3 до 7 дней
  • опрос юридических лиц - от 1 до 2 недель

Почтовый опрос

Описание методики

Заранее разработанная и адаптированная для самостоятельного заполнения анкета рассылается потенциальным респондентам по почте.
К анкете прикладывается пустой конверт с указанным адресом и оплаченным почтовым тарифом для отправления заполненной анкеты.
Существуют некоторые особенности составления анкет для подобных опросов, основная цель которых заключается в повышении уровня возврата правильно заполненных анкет. Также для этой цели используются сопроводительные письма, небольшие сувениры, дисконтные карты и т. д.

Методы построения выборки:

  • вероятностная стратифицированная случайная
  • вероятностная стратифицированная целевая

Возможности методики

Среди преимуществ данной методики – относительная простота организации самого процесса опроса (нет необходимости в привлечении большого числа интервьюеров), а также возможность собрать информацию в достаточно удаленных регионах.
Очень часто почтовые опросы используются в маркетинге в акциях "direct mail" одновременно с распространением рекламных материалов.

Интернет-опрос
Описание методики
При проведении Интернет опроса анкета высылается по электронной почте, либо заполняется посетителями сайтов в режиме он-лайн.
Возможности методики
Позволяет провести опрос целевых групп среди пользователей Интернета: посетителей определенных сайтов, покупателей товаров в интернет-магазинах и т. д.

Опросы юридических лиц по электронной почте часто используются в маркетинге в акциях "direct mail" одновременно с распространением рекламных материалов.
 

Аудит торговых точек (Retail Audit)

Описание методики

Retail Audit подразумевает обследование розничных и мелкооптовых торговых точек, направленное на изучение ассортимента товаров и ценовых диапазонов товаров разных товарных групп, наименований и марок. Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. Исследование по методике Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных. Исследование целесообразно проводить в режиме мониторинга (например, с периодичностью 1 раз в 1, 2, 3 месяца).

Преимущества метода

  • Высокая точность получения данных
  • Относительная дешевизна метода

Недостатки (ограничения) метода

  • Возможные затруднения при получении данных, связанные с административными препятствиями

Сроки работ зависят от объема исследования и, как правило, составляют 5-14 дней с момента заключения договора и до предоставления заказчику отчета.
 

Качественные исследования

Групповые дискуссии (фокус-группы)

Фокус-группа - это групповая дискуссия по заданной теме по сценарию, который заранее обсуждается с заказчиком и включает интересующие вопросы.
Обычно в группе участвуют от 6 до 12 человек, которые соответствуют определенным критериям (пол, возраст, доход).Фокус-группу проводит профессиональный модератор.
Данным методом можно не только получить информацию о поведении и установках потребителей и избирателей, но и причины того или иного поведения и отношения к изучаемой проблеме.
Проведение дискуссий в специальном помещении позволяет увеличить время группы, добиться свободного поведения респондентов, лучшего и более углубленного контакта. Все это оказывает прямое положительное воздействие на объем и глубину получаемой в ходе беседы информации.
Фокус-группа – это коллективное интервью, сфокусированное на одной или нескольких близких темах. В групповой дискуссии участвуют 7-8 респондентов, обсуждением проблемы руководит профессиональный модератор.
Фокус-группа относится к так называемым качественным методам, которые, в отличие от количественных опросов, направлены на более глубокое понимание мотивов аудитории, изучение ее эмоциональной реакции. Если количественные опросы дают ответ на вопрос "сколько", то фокус-группы отвечают на вопрос " почему".
Групповые дискуссии проводятся в специально оборудованном помещении с односторонним зеркалом. Заказчик наблюдает за ходом дискуссии, в то время как респонденты его не видят. Если дискуссия открывает новые неожиданные стороны проблемы, вопросы немедленно корректируются и дополняются.
Возможность наблюдения и вмешательства делает фокус-группу очень гибким методом, предназначенным для разработки гипотез и уточнения диапазона мнений.
Этот метод дает возможность говорить с читателем, зрителем или слушателем на его языке и в его системе координат, увидеть продукт глазами аудитории.
Дискуссию дополняют проективные методики, направленные на получение неформализованной, эмоциональной, плохо структурированной информации. (Например, информации об имидже издания, радиостанции или телеканала.)
Комната для проведения фокус-групп – фокус-студия
Наличие собственной оборудованной комнаты для проведения групповых дискуссий с односторонним зеркалом, позволяет проводить углубленные исследования психологии потребителей и избирателей.
Благодаря оригинальной планировке заказчики могут наблюдать за каждым участником фокус-группы во всех ракурсах и контролировать процесс беседы, общаясь с модератором посредством специальной аппаратуры - даже во время проведения фокус-группы, что очень важно при проведении некоторых исследований.
В ходе фокусных групп используется специальное профессиональное аудио- и видео- оборудование, беспроводные наушники, прямая связь с модератором, , позволяющее клиентам из другой комнаты наблюдать за ходом дискуссии через одностороннее зеркало, что дает возможность сразу получать информацию.
Имеется возможность записи на любые носители.
Цветная видеокамера повышенной четкости установлена таким образом, что при трансляции видно все происходящее за столом.
 

Глубинные интервью (Экспертные интервью)

Возможности методики

Глубинные интервью относятся к качественным методам исследования. Получаемая в ходе глубинного интервью информация отражает не только стандартное мышление людей, но и их глубокие психологические процессы, выявляет мотивацию к тем или иным действиям, механизмы создания установок по отношению к тем или иным товарам, услугам, событиям.

Глубинное интервью - особый вид целенаправленного интервью, когда концентрация сил интервьюера направлена на изучение определенной проблемы. Содержит только одну тему и логическую последовательность вопросов.

Фокусировка интервью может осуществляться разными способами в зависимости от специфики объекта и предмета исследования, а также специфики исследовательских задач.

Сроки проведения

от 7 до 10 дней.
 

Холл-тест

Описание методики

Холл-тест (от англ. «Hall-test») заключается в проведении от 100 до 500 интервью продолжительностью 25-35 минут с представителями целевой группы в специально оборудованном помещении. Респондентам предлагается протестировать продукт или рекламные материалы. Для этого сначала демонстрируются сам товар или различные аудио и видеоматериалы (рекламные ролики, дизайн товара, помещения и т.д.), затем респондентов просят ответить на вопросы, которые отражают значимые для Заказчика позиции тестируемого продукта. При наличии нескольких версий рекламных материалов или оформления продукта респондент выбирает более подходящий для него и объясняет свой выбор.
Методы построения выборки:

  • вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)
  • вероятностная стратифицированная целевая
  • метод "снежного кома"

Возможности методики

Hall-тесты как правило используются когда есть необходимость демонстрации респондентам различных видов информации – аудиовизуальной, вкусовой, осязаемой и т.п. для предварительного тестирования дизайна и различных характеристик продукта, оценки рекламных материалов и характера их воздействия на различные категории потребителей. Метод позволяет не только исследовать качественные аспекты взаимодействия потребителя с продуктом или рекламным материалом, но и получить с помощью методов математической статистики достоверные данные, позволяющие проецировать выводы на всю изучаемую целевую группу.


География исследования

  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Россия (83 субъекта федерации)

Сроки проведения
10 – 15 дней
 

Home-тест

Описание методики
Home-test заключается в проведении в домашних условиях от 100 до 500 интервью продолжительностью 25-35 минут с представителями целевой группы. Каждое интервью проходит в два этапа. Сначала респондентам предлагается в привычной для него домашней обстановке протестировать какой-либо продукт (как правило, товары повседневного спроса). Затем, при повторном посещении, респондентов просят ответить на вопросы о том, как происходило реальное взаимодействие с продуктом, удобен или неудобен он в употреблении, как решались возникшие проблемы и т.д.
Методы построения выборки:

  • вероятностная стратифицированная с контролируемыми параметрами (метод квот)
  • вероятностная стратифицированная целевая
  • метод "снежного кома"

Возможности метода

Home-test фокусируется на реальном использовании продукта респондентом – потенциальным покупателем. В первую очередь метод применяется для позиционирования нового товара - проверяются его потребительские свойства и характеристики, выявляются преимущества и недостатки по сравнению с аналогичными товарами, присутствующими на рынке, определяется оптимальная цена, название и способы привлечения внимания – рекламные акции.
Метод позволяет не только исследовать качественные аспекты взаимодействия потребителя с продуктом, но и получить с помощью методов математической статистики достоверные данные, позволяющие проецировать выводы на всю изучаемую целевую группу.
География исследования
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Россия (83 субъекта федерации)

Сроки проведения
10 – 15 дней

 

Контент-анализ документов

Контент-анализ - строгое исследование содержания текстовых массивов в целях выявления или измерения социальных тенденций, репрезентативных этим массивам. В большинстве случаев данная методика используется при анализе содержания материалов СМИ, довольно часто применяется в качестве метода обработки первичной исследовательской информации, особенно открытых вопросов анкет.

Приемы контент-аналитических исследований применяются всюду, где возможна постановка тех или иных исследовательских задач, связанных с углубленным пониманием содержания текста, способов его производства и обращения в обществе, восприятия со стороны читателя или адресата..

Основная цель данного метода: изучение информации в имеющихся документах с целью выявления социального контекста сообщения.

Возможности метода

  1. определение и анализ преобладающих направлений СМИ
  2. определение эмоциональных окраски, тона публикаций
  3. определение рейтинга лидеров, фирм, организаций, товарных марок по частоте упоминания в СМИ
  4. определение отношения СМИ к лидерам, фирмам, организациям, определенным событиям, способ подачи материала, эмоциональный тон
  5. концентрация внимания исследователя на тех признаках текста, которые прямо или косвенно свидетельствуют о позиции, состоянии или намерениях автора.

Достоинства метода: возможность избежать влияния исследователя на изучаемый объект, достижимость высокой степени надежности получаемых данных (документы наиболее удобны для перепроверки), возможность исследования социально-психологических явлений в историческом плане посредством анализа документов прошлого.

 


Основные проекты по социально-экономической и политической тематике

  • "Электоральное поведение и предпочтения населения Российской Федерации. Выборы Президента РФ", 2012 г.
  • "Пути развития конкурса "Кенгуру" – математика для всех» в России»", 2011 г.
  • Мониторинг социально-экономической ситуации "Столичный экспресс, М-СПб-7","Столичный экспресс, М-СПб-8", "Столичный экспресс, М-СПб-9", 2011 г.
  • Оценка качества реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", 2011 г.
  • "Отношение учащихся общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга к занятиям спортом и активному образу жизни.", 2009 г., заказчик – ООО «ТВ КУПОЛ»,
  • «Оценка населением государственной антинаркотической политики, реализуемой на территории Санкт-Петербурга», 2009 г., заказчик – Администрация СПб
  • Ежегодный мониторинг "Мнение жителей Невского района Санкт-Петербурга о проблемах Невского района и работе Администрации района", 2008-2010 гг.
  • "Восприятие Государственного Русского музея среди туристов и жителей г. Санкт-Петербурга" , 2009 г.
  • «Сохранение культурного наследия и его использование в России», 2009 г.
  • "Отношение учащихся общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга возрасте 13 – 15 лет к занятиям спортом и активному образу жизни", 2009 г.
  • Государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы для государственных нужд города Москвы "Проблемы эксплуатации детей в сфере труда в городе Москве", 2008 г., заказчик – Администрация г. Москва;
  • «Определение структуры транспортной подвижности населения г. Пермь», 2008 г., заказчик – ЗАО «Петербургский НИПИград»;
  • Проведение социологических опросов в рамках Проекта EWW («East West Window project») , 2008 г., заказчик – Министерство регионального развития и местного самоуправления Латвии, программа VASAB;
  • Изучение проблем детского уличного труда и выработка рекомендаций по его искоренению. (Удмуртия – 2007 г., – заказчик Международная Организация Труда/ИПЕК);
  • «Оценка электорального потенциала и политических перспектив партий Единая Россия и Справедливая Россия» в 20 регионах Российской Федерации. (2007 г., заказчик – Фонд развития общественных связей «Петербургская политика»);
  • «Электоральное поведение и предпочтения населения Санкт-Петербурга. Выборы депутатов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга» (2007 г., заказчик – Фонд развития общественных связей «Петербургская политика»);
  • Выборы депутатов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Exit-poll. (2007 г., заказчик – Фонд развития общественных связей «Петербургская политика»);
  • «Исследование состояния межна¬циональных отношений в Санкт-Петербурге, доминирующих цен¬ностей, норм поведе¬ния и этностерео¬типов у жителей Санкт-Петербурга. Определение и систе¬матизация факторов, влияющих на нацио¬нальные процессы в Санкт-Петербурге» (2007 г., заказчик – Комитет по информатизации и связи Администрации Санкт-Петербурга);
  • «Мониторинг развития предпринимательства в России», Исследование в Северо-Западном федеральном округе в рамках Глобального проекта изучения предпринимательства (GEM). Объем выборки ― 2000 респондентов. 2007 год. Заказчики: Babson College (США) и London Business School (Великобритания);
  • Мониторинг социально-экономических перемен и электоральной ситуации в регионах РФ. Метод опроса – личное стандартизированное интервью по месту жительства. 4 волны в период с 15 сентября по 25 ноября 2007 года в 59 регионах Российской Федерации. Выборка каждой волны - 47200 респондентов (по 800 в регионе), 2007 г., заказчик – Фонд развития общественных связей «Петербургская политика»;
  • Выборы депутатов в Государственную Думу РФ 2 декабря 2007 года. Exit-poll (57 регионов РФ, 1269 точек опроса, 286248 опрошенных), 2007 г., заказчик – Фонд развития общественных связей «Петербургская политика»;
  • "Основные векторы интеграции в современном обществе: наука, образование, бизнес», Государственный контракт, 2006 -2007 г.;
  • Маркетинговые исследования в регионах Российской Федерации. (2006 –2007 гг., заказчик – ООО «Медикал Дата Менеджмент», Москва);
  • Мониторинг выполнения мероприятий Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность», 2008 г., заказчик – Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
  • «Оценка реального состояния автомобильных дорог, тенденций развития региональной дорожной сети, эффективности работы предприятий дорожной отрасли Ленинградской области», выборка 1500 человек в 21 районе Ленинградской области. (2006 г., заказчик – Контрольно-счетная палата Ленинградской области);
  • Определение структуры транспортной подвижности населения г. Астрахани, выборка 5000 человек. (2006 г., заказчик – ЗАО «Петербургский НИПИград»);
  • Проведения мониторинга общественного мнения «Актуальные городские проблемы», выборка 1200 человек в Санкт-Петербурге. (2005 –2006 гг., заказчик – НИИКСИ, Администрация СПб);
  • "Состояние и перспективы развития аспирантуры в России", Государственный контракт, 2006 г. № 02.441.11.7031;
  • Маркетинговое исследование «Эффективность рекламной кампании заказчика». (2005 г., заказчик – ООО «Атлант-М Балтика»);
  • Исследование качества обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях Санкт-Петербурга. (2005 г., заказчик – ОАО «Городская страховая медицинская компания»);
  • Социальная эффективность деятельности государственных органов в Ленинградской области». (2005 г., заказчик – Фонд поддержки социологических исследований «Фонд Исследования Мнений»);
  • Социологические исследования социально-экономических предпочтений и установок жителей Санкт-Петербурга. (2005 г., заказчик – НИИ комплексных социальных исследований);
  • «Оценка уровня бедности в Ленинградской области. Обследование 3 000 домохозяйств.» (2004 - 2005, заказчик – Департамент Международного Развития Великобритании (DFID), Правительство Ленинградской области);
  • «Исследование потребностей жителей Санкт-Петербурга в услугах городского пассажирского транспорта». Опрос 10 000 домохозяйств. (2004, заказчик – Правительство Санкт-Петербурга, ЗАО «Петербургский НИПИград»);
  • Изучение проблем детского уличного труда и выработка рекомендаций по его искоренению. (Волгогрвд – 2004 г.– заказчик Международная Организация Труда/ИПЕК);
  • Проведение ежемесячных социологических исследований по социально-экономической и социально-политической проблематике (омнибусного типа) (выборка 1600 респондентов в 40 регионах Российской Федерации). (2003 –2004 гг., заказчик – ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ));
  • Мониторинг «Точка зрения» - еженедельный телефонный опрос (1200 респондентов) жителей Санкт-Петербурга. (2003 –2004 гг., заказчик – Фонд развития общественных связей «Петербургская политика»);
  • Социологическое исследование характера использования и хранения индивидуальных легковых автомобилей в Санкт-Петербурге» (2003, заказчик – Правительство Санкт-Петербурга, ЗАО «Петербургский НИПИград»);
  • «Формирование системы мониторинга экономики образования» (2003 – 2004 гг. Государственный контракт № 1502 от 15.07.2003 г., заказчик - Министерство образования РФ);
  • Социологическое обеспечение избирательной кампании кандидата в губернаторы Тверской области (2003 г.);
  • Социологическое обеспечение избирательной кампании кандидата в депутаты в Государственную Думу от Магаданской области (2003 г.);
  • Анализ социально-политической ситуации в республиках Южного федерального округа: Адыгее, Северной Осетии-Алании, Карачаево-Черкессии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ингушетии (2003 г.);
  • Исследование проблемы сексуальной эксплуатации несовершеннолетних девочек в Ленинградской области (2003г., проект МОТ/ИПЕК, Совет министров северных стран);
  • «Исследование проблем взаимодействия государства и отдельных наций, межнациональных противоречий в государстве, национального самоопределения и национальной самобытности, (2003г., заказчик - Информационное агентство «Росбалт»;
  • Социологическое обеспечение избирательной кампании кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга, 2003 г.;
  • Мониторинг социально-политической ситуации в Ленинградской области, 2003 г.;
  • Социологическое обеспечение избирательной кампании кандидата в депутаты в Государственную Думу в Волховском (Ленинградская область) одномандатном избирательном округе, 2003 г.;
  • Социологическое обеспечение избирательной кампании кандидата в депутаты в Государственную Думу в Котласском (Архангельская область) одномандатном избирательном округе, 2003 г.;
  • Мониторинг «Социальные проблемы Санкт-Петербурга и пути их решения» (2002 - 2003, заказчик – Комитет по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга);
  • Изучение состояния и выявление проблем развития малого и среднего предпринимательства в рамках «Программы комплексной поддержки предпринимательства» в 7 регионах России (Ленинградская область, Великий Новгород, Смоленск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск). (2002, заказчики – МЦСЭИ «Леонтьевский центр», Московское представительство корпорации «Ситизенс Демокраси Ко, Инк» (США);
  • Управление недвижимостью и земельными ресурсами предприятий в Петербурге. (2002, заказчики – МЦСЭИ «Леонтьевский центр» и Линкольновский институт земельной политики (США));
  • Мониторинг процесса подготовки и проведения переписи населения Российской Федерации (2002, заказчик – Госкомстат РФ);
  • Исследование социальных противоречий между группами населения Санкт-Петербурга (2001/2003, заказчик – Правительство Санкт-Петербурга);
  • Изучение проблем детского уличного труда и выработка рекомендаций по его искоренению. (Санкт-Петербург – 2000 г., Москва – 2001 г., Ленинградская область – 2001/2003 гг. – заказчик Международная Организация Труда/ИПЕК, Совет министров северных стран);
  • Оценка ожиданий петербуржцев в преддверии 300-летия города и разработка рекомендаций Правительству Санкт-Петербурга по подготовке и проведению юбилея (2000, заказчик – Правительство Санкт-Петербурга).

 

Архив исследований

Коммунальные квартиры Петербурга: текущее состояние и перспективы расселения (июль 2010)

Оценка петербуржцами градостроительной политики Правительства и строительства Охта-центра (октябрь 2009)

Просмотров: 6412
© Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна