Центр социологических исследований - Литература

1. Берка К., Измерения: понятия, теория, проблемы, М., 1987
2. Бешелев С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок, М., 1983
3. Гречихин В.Г., Лекции по методике и технике социологических исследований. М., 1989
4. Интнрпретация данных в социологическом исследовании, М., 1987
5. Интерпретация и анализ данных социологических исследований. (Отв. Ред. В.Г.Андреенков, Ю.Н.Толстова), М., 1987
6. Как провести социологическое исследование. (Под ред. М.Горшкова, И.Шереги и др.), М., 1990
7. Мангейм Дж., Рич Р., Политология. Методы исследования., М., 1997
8. Наследов А.Д. SPSS Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках., СПб, Питер, 2005.
9. Практикум по прикладной социологии., М., 1992
10. Рабочая книга социолога (Отв.ред.Осипов Г.В., Иванов В.Н.), М., 1983
11. Ядов В.А., Социологическое исследование: методология, методика, программа, методы., Самара, 1995
12. Гаскаров Д. В.Малая выборка. - Москва : Статистика, 1978. - 248 с.
13. Девятко И. Ф Методы социологического исследования. 1998
14. Елисеева И.И Социальная статистика. 2001
15. Ефимова М. Р., Бычкова С. Г. Практикум по социальной статистике. 2005
16. Жукова Н. В.Социальная статистика : Учеб. Пособие - М. : ГОУВПО ГУУ, 2003.
17. Калинина В. Н. Математическая статистика в примерах и задачах: Учеб. пособие для студентов специальностей "Социология" - М.: ГАУ, 1996. - 79, [1] с.
18. Кокрен У. Методы выборочного исследования. М.: «Статистика», 1976. Стр. 15 30.
19. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии : учебное пособие - М : Финансы и статистика, 2005. - 333 с.
20. Мучник И.Б.,Территориальная выборка в социологических исследованиях / - М. : Наука, 1980. - 218 с.
21. Назаров М. Г. Курс социально-экономической статистики. 2003
22. Ноэль Э. Массовые опросы. 2005
23. Овчаренко Е. К., Сортировка, поиск и выборка данных в Excel 5.0: Учеб. пособие / Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1995.
24. Орлов А. И. Современная прикладная статистика. 2001
25. Статистика: Учебное пособие/Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. канд. экон. Наук В.Г. Ионина.-М.:ИНФРА-М, 2002. – 384 с.
26. Теория статистики: Учебник. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
27. Толстова Ю.Н. АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ: Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. –М.: Научный мир, 2000.- 352с.
28. Хайтун С. Д. Количественный анализ социальных явлений : проблемы и перспективы - М. : URSS : КомКнига, 2005. - 274, [3] с
29. Чупров А.А. Очерки по теории статистики.- М.:1959. -320 с.
30. Шереги Ф.Э., Выборка в опросах общественного мнения. Уч. пособие - Кишинев : КГУ им. В.И. Ленина, 1989. - 95 с.
31. Шляпентох В.Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал. –М.:ЦСП, 2006. – 664 с.

·Verna V. Gehring Интернет в общественной жизни / перевод Смирнов А. Идея-пресс., - 2006., - 160с.

От Автора: "Распространение новых информационных и коммуникационных технологий на протяжении двух последних десятилетий способствовало изменению разного рода объединений, политических сообществ и глобальных отношений. Скорость определяемых технологией изменений опережает наше понимание их социальных и этических последствий. Авторы книги задаются вопросами: Следует считать Интернет новой формой общественного пространства и общественным благом? Оказывают ли хакеры услугу обществу? Способствует ли Интернет усилению мирового сообщества? 
Этот весьма актуальный сборник статей будет интересен всем, кто интересуется проблемами информационных технологий, обеспечит их "интеллектуальной пищей", послужит руководством для принятия реалистических политических решений".

· Артемов А.В. Мониторинг информации в Интернете (курс лекций) / МАБИВ.-  2012., -169 с.

Курс лекций

Лекция 1 
Принципы организации и поиска информации в интернете 
Лекция 2 
Описание языка запросов поисковой машины яндекс 
Лекция 3 
Описание языка запросов поисковой машины гугл 
Лекция 4 
Описание языка запросов поисковой машины рамблер
Лекция 5 
Невидимый интернет 
Практика 1 - 2 
Практика 3 - 5 
Практика 6 - 7 
Индивидуальные задания для выполнения практических заданий. 

  • Броган К., Смит Дж. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / перевод Фрейман Н. – Питер., 2012., 304 с.

От автора: "В этой книге два легендарных эксперта по новым медиа рассказывают, как задействовать силу социальных сетей и интернет-коммуникаций для увеличения влияния бренда и улучшения деловой репутации в Сети, и объясняют, как стать так называемым "агентом влияния". Агенты влияния - это не обязательно маркетологи, рекламщики или продавцы; как правило, это технически подкованные и образованные люди, работающие в Сети для "очеловечивания" бизнеса с использованием принципов прозрачности, честности и открытости. В результате они получают достаточный авторитет для создания хорошей деловой репутации одной компании или ее обрушения - для другой. В онлайн-пространстве с его характерной прозрачностью стать агентом влияния непросто, но если вам удалось создать себе репутацию в Сети, вы можете эффективно использовать ее и пожинать плоды для своего бизнеса. С этого момента ваши слова могут обладать гораздо большей силой и влиянием, чем любая PR-кампания или даже целый отдел маркетинга крупной корпорации".

  •  Выгонский С. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью / Феникс., 2010., 320с. 

От автора: "Без Интернета немыслимо представить современную жизнь. Это - новостные порталы, онлайновые компьютерные игры, знакомства в "паутине", ведение блогов, электронная почта и многое другое. Каждый третий житель нашей страны - интернетчик. Однако у всех этих возможностей есть обратная сторона. Она связана с психологическим влиянием на человека всемирной информационной системы, а также ее составляющих - компьютеров и программного обеспечения. Эти секреты именно в таком ракурсе и объеме раскрываются для широкой аудитории в данной книге впервые. 
Вы сможете прочитать в книге о том, какими способами сетевая сексуальность привязывает к себе интернетчиков, чем именно виртуальная реальность напоминает массовую галлюцинацию и какие последствия имеет этот факт для конкретного человека. А также узнаете, каков психологический смысл персонажей из компьютерных игр, способен ли компьютер загипнотизировать пользователя, почему софтверная экзотика так привлекательна для своих последователей, какую роль страх играет в возникновении спама. 
Автор делает попытку заглянуть в ближайшее и отдаленное будущее, в котором Интернет изменится самым неожиданным образом. 
Книга иллюстрирована в юмористическом ключе, что значительно облегчает восприятие непростых тем. Издание рассчитано на широкий круг читателей, а также будет интересно специалистам - психологам, представителям IT-отрасли, социологам, маркетологам, управленцам, представителям смежных областей гуманитарного и технического профиля".

  • Губанов Д.А., Новиков Д.А, Чхартишвили А.Г Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства / МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ., - 2010. – 228 с.

От автора: "Онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями и получения информации их членами, в последнее время все чаще становятся объектами и средствами информационного управления и ареной информационного противоборства. В недалеком будущем они неизбежно станут существенным инструментом информационного влияния, в том числе в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом, а также полем информационных войн. Книга посвящена обзору известных и описанию оригинальных результатов исследования математических моделей социальных сетей. Основной акцент делается на моделях информационного влияния, управления и противоборства. 
Работа рассчитана на студентов вузов, аспирантов и специалистов по информационным технологиям и моделированию социальных систем и процессов".

  • Гутман  Т. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам /  Альпина Паблишер., -2010., - 296с.

От автора: "В большинстве стран мира СМИ оказывают значительное влияние на политическую и экономическую деятельность государства. Новости формируют общественное мнение, а реклама управляет спросом на товары и услуги. Как отбираются новости? Кто определяет, как представить тот или иной продукт? 
Авторы рассматривают широкий спектр тем: от субъективности журналистов до рыночных ограничений и роли государственного регулирования СМИ в развивающихся странах. Это ценное руководство для тех, кого интересует вопрос влияния СМИ на политическую и экономическую ситуацию".

  • Далворт М.Социальные сети. Руководство по эксплуатации / Перевод Холмогорова Н. Изд-во Добрая книга. -2010. -248 с.

От автора: "Как успешно строить и развивать личные, профессиональные и виртуальные сети связей. 
Умение устанавливать контакты, выстраивать, поддерживать и развивать деловые и личные связи становится сегодня жизненно важными навыком для любого активного человека. Эффективные сети социальных контактов делают нас известными, помогают успешно решать сложные жизненные проблемы, сделать головокружительную карьеру и даже поправить здоровье и повысить качество жизни. 
Эта книга научит вас сознательно и систематически выстраивать социальные сети, чтобы добиться успеха в работе и в личной жизни.  Прочитав эту книгу, вы узнаете: Как использовать системный подход для создания и расширения сетей ваших контактов: личных, профессиональных и виртуальных. Как развивать свои навыки расширения социальных контактов и связей, даже если вы законченный интроверт, замкнуты и не любите общаться с окружающими. Какие особые инструменты и техники нужно использовать для успешного развития социальных сетей каждого вида".

  • Дэвенпорт Т., Харрис Дж. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать / Перевод Матвеева И. BestBusinessBooks  -2010., - 264 с.

От автора: "В мире, где традиционные источники конкурентного преимущества уже во многом исчерпаны, трудно помочь своей компании выделиться из толпы конкурентов. Используйте аналитику, чтобы принимаемые вами решения были правильнее, а бизнес-процессы шли максимально эффективно. 
В книге "Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать" Том Дэвенпорт и Джоан Хар-рис утверждают, что рамки использования данных значительно расширились. Ведущие компании не просто собирают и складируют большие объемы информации. Они целиком выстраивают свою конкурентную стратегию на знаниях, получаемых благодаря данным, и эта стратегия, в свою очередь, приносит им щедрые плоды. 
В чем их секретное оружие? В аналитике - современных методах количественного и статистического анализа и прогнозного моделирования, используемых при сильной поддержке со стороны сведущих в информационной науке руководителей и мощных информационных технологий. 
Зачем конкурировать на основе аналитики? Во времена, когда компании во многих отраслях предлагают схожие товары и применяют схожие технологии, последним оставшимся отличием могут послужить уникальные бизнес-процессы. Многие предшествующие основы конкуренции, такие как географическое преимущество или льготы со стороны регулятивных органов, размыты глобализацией. Авторские технологии быстро копируют, а создавать революционные новшества в товарах и услугах становится все труднее. 
Поэтому в качестве основы для конкуренции остаются три вещи: эффективное исполнение, принятие умных решений и способность извлекать всю возможную ценность из бизнес-процессов до последней капли - и всего этого можно добиться, тонко и профессионально применяя аналитику".

  • Енюков И., Ретинская И., Скуратов А. Статистический анализ и мониторинг научно-образовательных интернет-сетей / Финансы и статистика., - 2004., - 320 с. 

От автора: "Освещается актуальная проблема анализа статистической информации о функционировании интернет-сетей в виде многомерных временных рядов. Излагаются методы анализа этой информации и ее реализации в системе ТеleStat. Рассматриваются примеры использования системы TeleStat для обработки конкретных массивов данных, полученных в сетях. 
Для студентов экономических и технических вузов, администраторов и пользователей научно-образовательных сетей, а также для прикладных статистиков, работающих в различных областях науки и техники".

  •  Иванов А. Идеальный поиск в Интернете глазами пользователя / Питер.: - 2011., - 208с.

  •  Иванов Д. Виртуализация общества. Версия 2.0/ Петербургское Востоковедение., - 2002., - 224.

От автора: "Настоящая монография представляет собой вторую версию первого в отечественной социологии исследования, посвященного разработке концепции виртуализации - принципиально нового направления теоретического анализа общественных изменений. Предлагаемая концепция демонстрирует читателю возможности социологического воображения как стратегии создания яркой и одновременно научно корректной картины социальных процессов на рубеже XX-XXI вв. Разрозненные представления об экономических, политических, технологических, культурных переменах - доктрины постиндустриальной экономики, постмодернизма, компьютерной революции и т.п. - увязаны в целостное видение современного общества метафорой виртуальной реальности, которая разворачивается в социологическую модель, способную объяснить множество фактов и тенденций, наблюдаемых в различных сферах жизни.
Определяющая характеристика виртуальной реальности любого рода - это замещение реальных вещей/действий их образами/симуляциями. Такое замещение автор выявляет в основных институциональных сферах: экономике, политике, науке, искусстве, семье.
Книга адресована исследователям, преподавателям, студентам и аспирантам, специализирующимся в области социологии, социальной философии, экономики и политологии".

  • Интернет-СМИ. Теория и практика / Под ред. М.М. Лукиной. Аспект-Пресс., - 2010., - 350 с.

От автора: "В учебном пособии интернет-СМИ рассматриваются в теоретическом и прикладном ключе как новый медийный сегмент, появившийся в результате конвергенции и освоения Интернета профессиональными производителями информации. Выделяя интернет-СМИ среди других средств массовой информации, их общие и отличительные признаки, авторы уделяют внимание конкретным практикам развития - адаптации на новом канале "старых" игроков - печати, радиовещания, телевидения, функционированию конвергентных редакций, созданию мультимедийного контента, участию в этом процессе журналистов и потребителей.  Предназначено широкому кругу читателей - студентам, журналистам, исследователям процессов, происходящих в медиаиндустрии, юристам".

  • Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора. Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / Перевод Лущанов А. У-Фактория., - 2006., - 272 с. 

От автора: "Представляют ли видеоигры, Интернет и мобильный телефон опасность для наших детей? Чем будут отличаться от нас, сегодняшних взрослых, дети процессора, получившие знания о компьютере и игровой приставке вместе с молоком матери? Повлияет ли на их психику тот факт, что теперь они открывают любовь и секс через Интернет? Смогут ли они пользоваться правильным литературным языком, если постоянно общаются по электронной почте и шлют SMS? Будут ли они и впредь подчиняться авторитету родителей и учителей, которым сегодня дают уроки информатики? 
Эта книга, насыщенная реальными историями и свидетельствами, является самым полным и полезным трудом, исследующим проблемы влияния цифровых технологий на становление молодого поколения. Книга адресована тем, кто хочет понять новую культуру и подготовить будущее, задаваясь вопросом, что будет с их детьми".

  • Конрадова Н.,Шмидт Э., Тойбинер К.Control+Shift. Публичное и личное в русском интернете/ Новое литературное обозрение., -2009., - 320 с.

от автора: "Статьи, представленные в сборнике, посвящены такому постоянно меняющемуся и постоянно меняющему нас самих пространству, как интернет. Каким образом виртуальная реальность перераспределяет границы между публичным и приватным? Какие механизмы стоят за он-лайновым конвертированием "реальной" культурной идентичности и как сложившиеся в сети культурные образцы воздействуют на наши поведенческие стратегии и модели социального взаимодействия? Какова специфика русского LiveJournal и кто такие "падонки", сошедшие со страниц "Удаффкома"? Об этом и многом другом пишут как российские и немецкие социологи и историки культуры, так и сами первопроходцы русского интернета".

  • Кошик А. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики / Диалектика., - 2011., - 528с. 

от автора: "Несмотря на бурное развитие веб-среды, онлайнового маркетинга и рекламы за последние несколько лет, подход к использованию данных в основном остался тем же самым, что и десятилетие назад. В этой книге лидер в области веб-аналитики, Авинаш Кошик, представляет платформу веб-аналитики следующего поколения, которая существенно расширяет интеллектуальные возможности организаций и способствует более быстрому их росту. 
Авинаш компонует специфические стратегии и модели выполнения для перехода от простых инструментов анализа потока кликов к эффективной смеси качественных данных, экспериментирования, тестирования и инструментов конкурентной разведки. Расширяя уроки, изложенные в своей предыдущей книге, автор объясняет, как измерять, анализировать и иметь дело с современными быстро развивающимися технологиями и трендами, включая социальные медиа, видео, мобильные средства и ориентированный на пользователей дизайн онлайновых ресурсов. Обновляя традиционные подходы, Авинаш развенчивает мифы, идентифицирует ловушки и демонстрирует специфичные, простые и расширенные методологии для трансформации образа вашего мышления. Все это превращает книгу в незаменимое руководство для всех веб-профессионалов. 
Найдите решения для сложнейших проблем, включая многоканальную аналитику и анализ вклада многоконтактных кампаний. Подсчитайте экономическую ценность своего веб-сайта и измерьте макро- и микроконверсии для веб-сайтов электронной коммерции, некоммерческих веб-сайтов и веб-сайтов B2B. Извлеките пользу от методологий аналитики, связанных с поиском - внутреннего поиска по сайту, маркетинга платы за клик и поисковой оптимизации. Определите наиболее подходящие основные индикаторы производительности (KPI) для организации и создания действенного пульта управления, являющегося движущей силой. Научитесь выполнять аналитику в критически важных областях, таких как Twitter, YouTube, блоги и мультимедийный контент. Используйте экспериментирование и тестирование для создания по-настоящему ориентированных на клиентов веб-сайтов. Создайте босса и организацию, которые ориентированы на данные, и добивайтесь уровня знаний и опыта, необходимых для успешной карьеры аналитика".

  • Кришталюк А.Н. Правовые аспекты системы безопасности (курс лекций) / МАБИВ., - 2012., - 206 с.

Курс лекций: 
Лекция 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 
Вопрос 1. Современные угрозы безопасности предприятия 
Вопрос 2. Анализ современного состояния проблемы безопасности
Лекция 2. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 
Вопрос 1. Основные условия успешного решения проблем правового обеспечения деятельности в области безопасности 
Вопрос 2. Государственная политика обеспечения безопасности 
Вопрос 3. Организационно-правовое обеспечение защиты информации 
Лекция 3. ТРЕБОВАНИЯ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НСД 
Вопрос 1. Критерии безопасности компьютерных систем министерства обороны США («Оранжевая книга») 
Вопрос 2. Европейские критерии по обеспечению ИБ 
Лекция 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
Вопрос 1. Создание концепции зашиты 
Вопрос 2. Правовые основы деятельности Службы безопасности 
Вопрос 3. Функции, задачи и особенности деятельности Службы безопасности. 
Лекция 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ 
Вопрос 1. Правовое регулирование и организация работ по защите информации 
Вопрос 2. Руководящие нормативно-технические, методические и организационные документы в области информационной безопасности 
Вопрос 3. Организационные мероприятия и процедуры по обеспечению защиты информации в автоматизированных системах 
Лекция 6. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
Вопрос 1. Правовая основа информационной безопасности 
Вопрос 2. Система правового регулирования информационной безопасности 
Лекция 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ФИНАНСОВО-ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 
Вопрос 1. Правовая основа экономической безопасности
Вопрос 2. Основные угрозы экономической безопасности 
Лекция 8. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 
Вопрос 1. Потенциал корпоративной безопасности 
Вопрос 2. Условия повышения потенциала корпоративной безопасности 
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 
Практическое занятие 1. КАДРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 
Практическое занятие 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 
Практическое занятие 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
Практическое занятие 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
Практическое занятие 5. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КОРПОРАТИВНЫХ КОНФЛИКТОВ 
Практическое занятие 6. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СДЕЛОК 
Практическое занятие 7. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 


 

  • Леонов В. Интернет-халяв@ / Эксмо., - 2011., 272 с.

От автора: "В Интернете есть все, надо только уметь найти". Это утверждение не столь уж далеко истины. Многое же не только есть, но и при этом бесплатно. Проще говоря, Интернет полон "халявы". Обычно под этим понимают то, что в Интернете доступны для скачивания музыка, фильмы, книги, картинки, программы. Однако бесплатного в Интернете куда больше. 
Так, существует целый класс программного обеспечения, работающего удаленно и абсолютно бесплатно. Имеется масса полезных сервисов, от карт и бронирования отелей до счетчиков калорий и виртуальных дневников. В Интернете можно также и заработать самыми разными способами - от партнерских программ до лотерей и рассылок рекламных сувениров многое, многое другое".

  • Паршукова Г. Методика поиска профессиональной информации / Профессия. -2009.,- 224 с.

от автора: "Материал пособия охватывает разделы курса по технологиям информационного поиска и подготовке научной рукописи с помощью традиционных средств и компьютерных инструментов. Основная цель пособия - формирование информационной компетентности специалистов в различных областях деятельности. Пособие ознакомит с основными задачами, методами, терминологией информационного и библиографического поиска, позволяет получить сведения о важнейших центрах научно-технической, гуманитарной и экономической информации, крупнейших библиотеках России, освоить правила библиографического описания и оформления библиографических ссылок в текстах, правила оформления научных и учебных рукописей.  Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, осваивающих курсы библиографии, информационного поиска, библиографической эвристики".

  • Перфильев Ю.Ю. Российское интернет-пространство: развитие и структура / М. : Гардарики, - 2003. – 272 с.

от автора: "Книга о территориальных и структурных особенностях развития российского Интернета. Подробно рассмотрены вопросы формирования телекоммуникационной инфраструктуры Интернета в России, развития академических и коммерческих сетей, становлении различных направленийИнтернет-бизнеса в стране, а также применения Интернет-технологий в различных сферах общественной жизни. Кроме практических исследований Рунета приведены теоретические основы становления новых научных направлений, изучающих развития компьютерных сетей в территориальном разрезе — географии Интернета и кибергеографии. Книга предназначена для специалистов достаточно широкого профиля — географов, социологов, экономистов, политологов".

  • Попков Ю.С., Тищенко В.И.  Виртуальные сообщества в структуре власти. Методологические аспекты / М.:  Едиториал УРСС., -2004., 184 с.

От автора: "Авторы исследуют проектные и методологические вопросы формирующегося в России с начала 1990-х годов информационно-коммуникационного пространства, важнейшим инструментом которого является Интернет. Они рассматривают его в качестве своеобразного «интерфейса» — среды взаимовлияния и обратных связей. Именно здесь, в новой информационной и коммуникационной среде (так называемом Рунете), происходит в ускоренном темпе трансформация социальных отношений, вызванная не только доступностью коммуникаций, но и особенностями той среды, в которой эта доступность реализуется. Особое внимание в исследовании уделяется анализу возникающих в результате овладения процедурами технологической коммуникации виртуальных общностей, которые представляют собой сетевую организацию коммуникаций различных групп, отдельных лиц и социальных институтов. В книге показано, что становлению виртуальных сообществ способствует все более возрастающее информационное сопровождение деятельности российских местных органов власти и управления, а также расширение доступа к сетям Интернета".

  • Романенко В., Никитина Г., Неверов В. Работа в Интернете. От бытового до профессионального поиска / Профессия. – 2008., - 416 с. 

от автора: "В книге рассматриваются методика и средства интерактивного поиска, новые поколения интерактивных поисковых систем, теоретические проблемы интерактивного поиска, сравниваются методы традиционного и интерактивного поиска. 
Пособие предназначено для начинающих пользователей, студентов, изучающих курсы формирования информационной культуры личности, преподавателей курсов, связанных с организацией информационного поиска, а также для специалистов в области маркетинга".

  • Рощин С. Современный самоучитель по поиску в интернете / ДМК Пресс., -2013., 144 с. 

от автора: "В книге изложены сведения об информационных ресурсах Интернета - глобальной компьютерной информационной сети, объединяющей сотни миллиардов документов. Рассмотрен простой и быстрый способ выполнения поиска информации. Подробно описаны виды и характеристики всех современных средств информационного поиска Интернета. Детально на примерах указана методика проведения поиска в Интернете. Показано как искать информацию во всем Интернете независимо от языка изложения материала с последующим переводом текстов на язык, понятный пользователю. Приведены многочисленные примеры и даны советы по поиску различных видов информации: документов, сайтов, музыки, картинок, видео, файлов, товаров, сведений о людях, предложений о работе и многих других. 
Наряду с поиском через поисковые системы, в книге рассмотрены вопросы поиска информации через специальные системы "вопрос-ответ", где на вопросы отвечают люди. Прочитав эту книгу, вы сможете свободно использовать Интернет в своих личных целях: профессионально находить нужную информацию, программы, сведения о товарах и услугах, увлекательно проводить свободное время, получать консультации профессионалов по различным вопросам, расширить свой кругозор, найти единомышленников и поддерживать с ними контакты, обрести новых друзей. 
Книга будет полезна всем пользователям Интернета (в том числе и начинающим пользователям), учащимся, преподавателям, специалистам, в задачи которых входит поиск и анализ информации Интернета. Излагаемый в книге материал рассчитан на людей, имеющих небольшой опыт работы на компьютере, вместе с тем опытные пользователи найдут в книге также много интересного".

  • Смолл Г., Ворган Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета / перевод Козловский Б. КоЛибри, Азбука-Аттикус., -2011., 352 с.

от автора "Сегодня мы уже не можем себе представить жизнь без компьютеров и Интернета. Каждый день возникают все новые и новые гаджеты, которые во многом определяют наше существование - нашу работу, отдых, общение с друзьями. Меняются наши реакции, образ мышления. Известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл вместе со своим соавтором (и женой) Гиги Ворган утверждают: мы наблюдаем настоящий эволюционный скачок, и произошел он всего за пару-тройку десятилетий! 
В этой непростой ситуации, говорят авторы, перед всем человечеством встает трудная задача: остаться людьми, не превратившись в придаток компьютера, и не разучиться сопереживать, общаться, любить..."

  • Трошин М.,  Прокди Р. Twitter. Ваш микроблог и общение через интернет. Русская версия / Наука и техника. – 2012. 144 с. 

от автора: "С помощью данной книги вы узнаете, как пользоваться Твиттером - одним из самых популярных интернет-сервисов последнего времени. Твиттер (английское название Twitter) представляет собой как бы маленький блог с вашей персональной новостной лентой, сообщения из которого будут автоматически транслироваться всем вашим подписчикам, друзьям. Они смогут вам ответить, вы также сможете читать их ленты. Таким образом завязывается общение, благодаря которому все могут быть в курсе ваших дел и событий, а вы в курсе дел других. Каждое сообщение в твиттере маленькое, и поэтому авторам не лень его писать, а подписчикам - читать. Сейчас твитты пишут депутаты на собраниях, студенты на лекциях, водители в пробках, короче, все практически в любых местах. Причем читать и писать в твиттер можно с обычного компьютера, ноутбука, мобильного телефона, то есть с практически любого современного компьютерного устройства. Компании начинают использовать твиттер для общения со своими клиентами (кто хочет - подписывается, например, на новости о скидках магазина), а наш президент использует твиттер для связи с "народом". В общем, использование самое широкое. 
Это первая книга, в которой описан официальный русскоязычный Twitter, который появился лишь во второй половине 2011 года. Все описано простым и понятным языком. Приведено описание программ для работы с твиттером, даны различные приемы и полезные трюки. В конце книги имеется словарик твиттерянина - пользователя твиттера".

  •  Чугунов А. Российская интернет-аудитория в зеркале социологии / Издательство Санкт-Петербургского университета., - 2006., 320 с.

от автора: "Издание отражает результаты изучения российской интернет-аудитории, ее социально-демографической структуры, информационных и политических ориентации. Содержит данные о количестве пользователей Интернета в российских регионах и типах поселений. Рассмотрены методические вопросы изучения интернет-аудитории и проведения социологических исследований с использованием интернет-технологий. 
Для научных работников, преподавателей, аспирантов и всех интересующихся проблематикой развития технологий информационного общества в России".

  • Щербаков А. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web- ресурсах. Практическое пособие/ М.: Книжный мир, - 2012. 78с.

от автора: "Существующие поисковые машины и интернет -ресурсы дают мощнейший инструмент для аналитической работы, управления бизнесом и обеспечения его безопасности.
Основная задача пользователя - знать основные ресурсы и приемы пользования ими, грамотно составлять поисковые запросы, снижать круг поиска до приемлемых величин, а также убеждаться в достоверности полученной информации.
Даны практические рекомендации по работе с наиболее интересными системами веб-аналитики, популярными в настоящее время в сети. Описаны приемы, поисковые сайты и программы для специализированного поиска информации. Для широкого круга читателей". Доступна для чтения: http://biblioclub.ru/shop/index.php?page=book_view&book_id=89693

Просмотров: 1642
© Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна