Социологи СПбГУ: 9 мая петербуржцы, как правило, смотрят фильмы о войне и празднуют в кругу семьи

Ученые-социологи Санкт-Петербургского государственного университета провели опрос и узнали, каковы семейные традиции празднования Дня Победы в петербургских семьях и как горожане оценивают патриотическое воспитание молодежи.

9 мая в России и многих странах СНГ отметили 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. К торжествам присоединились люди по всему миру: акция «Бессмертный полк» охватила десятки городов Северной и Южной Америки, Европы и Азии. В этом году праздник впервые официально отметили и в Израиле.

В Петербурге в День Победы состоялся целый ряд торжественно-траурных мероприятий. В городе, пережившем блокаду, чествовали поколение победителей, представители которого есть в большинстве семей (по данным опроса — 87%). Так, социологи СПбГУ выяснили, что в 36% семей были или есть фронтовики, еще в 10% — блокадники. О том, что в их роду есть и те и другие, рассказали 41% респондентов.

Память о героях петербуржцы хранят с помощью семейных традиций. 9 мая большинство жителей города смотрят фильмы о войне и надевают георгиевские ленточки (по 66%). Многие отмечают праздник с друзьями и родственниками (53%), ходят на парад и/или салют (52%). Почти половина респондентов поздравляет ветеранов (47%) и посещает могилы родственников (43%). Об отсутствии каких-либо традиций, связанных с Днем Победы, заявили лишь 6% горожан.

Парад на Дворцовой площади планировали посетить около 15% респондентов, принять участие в акции «Бессмертный полк» — 16,2% (еще 7,6% на момент опроса не определились). Отметим, по оценкам администрации Петербурга, в результате участниками акции стали около одного миллиона человек (примерно 20% горожан).

Традиции проведения этого праздника в семье и в городе влияют в первую очередь на молодое поколение. Каждый пятый петербуржец (22%) считает, что сегодня патриотическое воспитание молодежи находится на высоком уровне, 43% оценивают его как среднее, а 28% — как «низкое» и «очень низкое». Вместе с тем более половины респондентов (53%) уверены, что молодежь и подростки понимают значение Дня Победы для нашей страны, причем такое мнение высказывают преимущественно люди старшего возраста.

Главными источниками информации о Великой Отечественной войне для детей и подростков, по мнению опрошенных, являются семья (64%) и школа (56%). Также петербуржцы назвали Интернет и социальные сети (35%), фильмы о войне (34%) и СМИ, в том числе телевидение (29%).

Интересно, что качество и историческую достоверность современных фильмов о войне петербуржцы считают «средним» (38%) и «скорее высоким» (23%). К примеру, на фильм «Собибор», который сейчас идет в кинотеатрах, собираются пойти 44% респондентов, а 2% уже успели посмотреть его в первые дни проката.

Для информации:

В телефонном опросе 7–8 мая приняли участие тысяча жителей Петербурга. Исследование было проведено на базе Центра социологических и интернет-исследований СПбГУ.

С подробной информацией об исследовании можно ознакомиться здесь.

Просмотров: 141
© 2018 Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна