Студенческая Лаборатория прикладных социологических исследований, социальной диагностики и экспертизы

Научный руководитель – доктор социологических наук, профессор кафедры прикладной и отраслевой социологии Дерюгин Павел Петрович

"Лаборатория прикладных социологических исследований" – это студенческая организация, предполагающая самостоятельное и творческое участие будущих социологов в проведении различных мероприятий, направленных на получение практического опыта организации и проведения прикладных социологических исследований.

Основу Лаборатории составляют студенты - магистранты профиля "Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества". Занятия студентов лаборатории организуются преимущественно в активных формах в виде тренингов, дискуссий, подготовки сценариев и создания видеороликов. В настоящее время студенты Лаборатории преимущественно работают со школьниками. Тематика таких встреч носит ознакомительный характер по проблеме "Я в мире современных профессий" и организуется на основе изучения личностных характеристик школьников.

  • Тестирование школьников 8-11 классов на предмет профориентациии.
  • Тренинги со старшеклассниками по вопросам саморазвития и организации системы личностного роста.
  • Презентация программы бакалавриата СПбГУ "Социология"
  • Семинары с участием аспирантов, магистрантов, студентов и школьников по результатам исследования профессиональной направленности старшеклассников.

 

2015-2016 учебный год
 

Наименование
среднего учебного заведения
Тема исследования Команда студентов-социологов 4 курса
ГБОУ СОШ № 530 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

Межличностные отношения школьников и ценности возможного профессионального выбора на примере учащихся ГБОУ СОШ №530.

Учащиеся 6 "В" класса  (25 человек)

Хортова К,,
Кузьмина Ю.,
Нагаев А.,
Панкратов В.,
Равина Л.,
Чаниров А.,
Шикин С.
ГБОУ гимназия № 343 Невского р-на Санкт-Петербурга

Peer-mediation.
Изучение оснований для выбора потенциального медиатора в школьном классе.

Учащиеся 6 класса (29 человек)

Попова Е.,
Кирова Л.,
Куция С.,
Мелкозерова Н.,
Михайлова Д.,
Попова Е.,
Самайловия О.

ГБОУ СОШ № 630 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Взаимосвязь характера старшеклассников с их социальными статусами в новом коллективе.

Учащиеся 11 "А" и 11 "Б"  классов (31 человек)

Колянова К.,
Иванчихина Д.,
Антоненкова М.,
Пищикова М.,
Мажаров Р.

ГБОУ СОШ № 318
им. Данте Алигьери Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга

Профессиональная социализация и межличностные отношения в современном школьном классе.

Учащиеся 10 "А" и 11 "Б"  классов (15 человек)

Говоров А.,
Ватулина И.,
Косарева Д.,
Фомина А.,
Храмушина А.,
Якконен А.
ГБОУ СОШ № 544
Московского р-на Санкт-Петербурга
Социометрические и психологические характеристики учащихся одного класса.

Учащиеся  7 "Б"  класса (23 человека)
Андреева М.,
Бочкарёва А.,
Герасимова М.,
Кобзева Е.,
Магаляс А.
ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" Санкт-Петербурга Профессиональная социализация и межличностные отношения в современном школьном классе.

Учащиеся  10-5 класса (19 человек)
Орлова Ю.,
Хмелева А.,
Аликин А.,
Пэн Ю.

 

ГБОУ Гимназия № 295 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга Исследование в организации (изучение профессиональной ориентации школьников, социометрия школьного класа)

Учащиеся  11 "Б"  класса (14 человек)
Блохин А.,
Жарова Д.,
Искандерова Л.,
Монзина А.,
Полуянова К.

 

2014-2015 учебный год
 

Наименование
среднего учебного заведения
Тема исследования Команда студентов-социологов 4 курса

ГБОУ Гимназия № 74
Выборгского
р-на Санкт-Петербурга

Личные и деловые связи: профессиональные предпочтения учеников  на примере школьного класса

Учащиеся 9 "б" класса

Беличенко Н.,
Доценко Е.,
Ковалевская А.,
Дуплинская А.,
Новикова М.

ГБОУ Гимназия № 74
Выборгского
р-на Санкт-Петербурга

Профессиональная ориентация и социометрия в рамках коллектива 9а класса ГБОУ Гимназии 74.

Учащиеся 9 "а" класса

Балыбердина Е.,
Марцинюк Н.,
Романова В.,
Хилова П.,
Григорян В.

ГБОУ СОШ № 211
с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена Центрального р-на
Санкт-Петербурга

Профессиональные предпочтения и лидерство.

Учащиеся 10 "а" класса

Антипьева Д.,
Облачкова Л.,
Пименова В.,
Раковский Д.,
Солнцева А.,
Сучкова А.

ГБОУ СОШ № 222
с углубленным изучением немецкого языка "Петришуле"
Центрального района
Санкт-Петербурга

Социометрические особенности спорткласса.

Учащиеся 11 "б" класса


Антонова Л.,
Брюхин Д.,
Валиотти К.,
Горб О.,
Евтушенко Г.

ГБОУ Гимназия № 66
Приморского р-на
Санкт-Петербурга

Сравнительный анализ социальных связей и профессиональных ориентаций в современном школьном классе.

Учащиеся 9 "а" и 9 "б" классов

Усяева А.,
Панюшкина П.,
Рыбакова Д.,
Ву Син Хе

ГОУ ЦО СПбГДТЮ
"Аничков лицей"
Центрального района
Санкт-Петербурга


 

Зависимость структуры социальных связей от типов акцентуаций в школьном классе. Профессиональная направленность.

Учащиеся 9  класса

Алалыкина Е.,
Бондаренко В.,
Галанин С.,
Краюхина С.,
Лебедева С.,
Сергеев В.

ГБОУ СОШ №193
Центрального района
Санкт-Петербурга



 

«Формальные и неформальные лидеры: кто они?»

Учащиеся 10 "а" класса

Резван И.,
Дильмухаметова А.,
Сергеева А.,
Татаринова Е.,
Чак Е.

МБОУ КСОШ №4
г. Кингисепп,
Ленинградская область

Профессиональная социализация и межличностные отношения в современном школьном классе.

Учащиеся 9 "а" класса

Ферапонтова В.,
Решетникова,
Редько,
Кёнинг,
Давыдова

 

АРХИВ СОБЫТИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответственный за содержание: 
Заместитель по учебным и внеучебным вопросам Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе – начальник Управления по организации приема Бабич Александр Вячеславович a.babich@spbu.ru
 

 

Просмотров: 1
© Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна