Программа магистратуры по направлению подготовки 39.04.01 Социология


Профиль СОЦИОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ

Научный руководитель профиля магистратуры
Валерия Валентиновна Василькова -  д.ф.н., профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций, автор более 100 работ по социальной самоорганизации, теории коммуникации, проблемам высшего образования; имеет большой опыт работы в качестве преподавателя-консультанта по вопросам эффективности коммуникации в системе послевузовского образования.


"В современную эпоху компьютерных технологий формируется новая социальная реальность и новый образ мира. Современный мир понимается как мир коммуникаций, социально-культурное неравенство - как когнитивно-цифровые разрывы различного уровня, социальный капитал человека и организации - как количество и качество сетевых коммуникаций в онлайновом и оффлайновом мирах, а эффективная деятельность – как умение сочетать коммуникативные технологии и открытые инновации.
В этой ситуации для социолога, изучающего коммуникации, открываются новые горизонты, как в исследовательской перспективе, так и в выстраивании профессиональной карьеры.
На подготовку к решению такого рода научно-исследовательских и практических задач и ориентировано обучение по магистерскому профилю «Социология коммуникаций»."

В. В. Василькова

Профиль "Социология коммуникаций"  включает как фундаментальные дисциплины, позволяющие ориентироваться в различных исследовательских традициях современной коммуникативистики, так и большое количество практико-ориентированных курсов, дающих конкретные навыки и компетенции для будущей бизнес-деятельности.

Высокая востребованность выпускников, окончивших обучение по данному магистерскому профилю, связана с достаточно широкой тематической амплитудой в области социальных коммуникаций, что отражает практико-ориентированную направленность подготовки будущих магистров.  Знания, навыки и компетенции в этой области, как показывает практика, полезны и актуальны для развития карьеры в любой сфере профессиональной деятельности.

Прежде всего, это подготовка в сфере бизнес-коммуникаций (PR, реклама, маркетинг, бизнес IT-технологии).  В этом плане возможны следующие формы трудоустройства:

  • Маркетинговые отделы и агентства
  • Рекламные агентства, службы и отделы на предприятиях, фирмах
  • PR-службы государственных и муниципальных структур
  • Специализированные отделы и фирмы, осуществляющие PR-деятельность
  • Специализированные отделы и службы в IT-компаниях


Значительное внимание уделяется подготовке магистрантов в области внутриорганизационных коммуникаций, коммуникационного менеджмента, организационной культуры, что расширяет возможности трудоустройства в следующих сферах:

  • Консалтинговые фирмы и отделы на предприятиях, фирмах
  • Отделы по работе с персоналом
  • Тренинг-деятельность
  • Конференц-деятельность

Подготовка в области социологии массовых коммуникаций делает возможным перспективу трудоустройства в таких сферах как

  • Редакционная деятельность на телевидении, радиостанциях, печатных СМИ
  • Проектная деятельность в различных СМИ
  • Аналитические службы и отделы в различных СМИ


Формирование значительных компетенций в области межличностных коммуникаций (в том числе и в области конфликторазрешения) не только развивает полезные навыки для успешного личного и профессионального роста, но и определяет возможность трудоустройства в следующих сферах

  • Центры медиации и разрешения споров
  • Консультационные центры и службы
  • Event-менеджмент

"Важно отметить, что по мнению экспертов – представителей рынка труда, при трудоустройстве они нередко отдают предпочтение не узким специалистам в сфере бизнес-коммуникаций (ПР, рекламы и т.д.), а выпускникам с более фундаментальной базовой подготовкой (в частности, социологам), поскольку они способны продемонстрировать широкую эрудицию, более глубокий анализ конкретных ситуаций, соотнести решение проблемы с более широким социальным контекстом."  Василькова В.В.

Магистры, ориентированные на дальнейшее обучение в аспирантуре в ведущих российских вузах или по программе PhD в зарубежных университетах, получают соответствующую подготовку.
 

"…Я закончил бакалавриат Высшей Школы Менеджмента СПбГУ, и решил продолжить свое обучение в направлении изучения коммуникаций в бизнес-среде. Учеба в магистратуре факультета социологии СПбГУ дала мне возможность не только получать знания и навыки в области бизнес-коммуникаций, но также, за счет удобного графика занятий, продолжать работать, отрабатывая полученные навыки и знания в реальной бизнес-среде. Особенно хотелось бы отметить квалифицированный преподавательский состав, сплоченный за человеческие качества и профессионализм.
С уверенностью могу советовать Вам магистратуру факультета социологии для дальнейшего развития как человеческих, так и профессиональных качеств!"
Иван Яковенко, Генеральный директор ООО "ПРОГРЕСС", Санкт-Петербург


"…В процессе обучения в магистратуре СПбГУ мне очень понравилось что вековые традиции сочетаются здесь с новыми подходами в обучении социологии. Студенты не только познают основы социологических теорий, но так же учатся тому, как применять их на практике. Особое внимание в процессе обучения уделяется развитию социологического воображения. Система спецкурсов по выбору помогает студентам сосредоточиться именно на интересующих их предметах и развить компетенции в определенных отраслях социологии, таких например, как визуальная социология, социология предпринимательства, социология моды.
Обучение по специальности социология коммуникаций было очень насыщенным. Большое внимание уделялось практическим навыкам, которые необходимы специалисту, таким как социология межличностных коммуникаций, например. А наличие в программе таких предметов как социология рекламы, связи с общественностью, социология семиотики и т.д. позволило развитить компетенции в смежных с социологией отраслях и, таким образом, расширить перспективу предполагаемых профессиональных сфер".
Мария Молчанова, специалист по связям с общественностью (пресс-служба) компании ОАО "Мотор Сич" (Москва), выпускница магистратуры - профиль Социология коммуникаций 

 

СХЕМА / СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА

КАК ПОСТУПИТЬ НА ПРОГРАММУ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ   http://sociologynet.ru/ 

 

Научный руководитель профиля магистратуры В В Василькова

Справа - кафедра социологии культуры и коммуникаций СПбГУ

 

 

 

 

Просмотров: 2835
© Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна