Программа магистратуры по направлению подготовки 39.04.01 Социология

Профиль СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

Научный руководитель профиля магистратуры
Ильин Владимир Иванович - д.соц.н.,
профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций, специалист в области методологии социальных исследований, социального неравенства, социологии повседневности и потребления, автор книг «Драматургия качественного полевого исследования», «Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация общества потребления», «Поведение потребителей», «Потребление как дискурс» и др.

Подробности об авторе:   http://www.famous-scientists.ru/7498/
"Социология как образ жизни" - http://www.socioprognoz.ru/files/File/history/Ilin.pdf
"Социологи Санкт-Петербурга" - http://sociologists.spb.ru/db/338/
Из книги Б. Докторова - http://bookucheba.com/rossiyskaya-sotsiologiya-kniga/biograficheskiy-syujet-105-21236.html

Некоторые публикации, доступные в Интернете:
Быт и бытие молодежи российского мегаполиса (социальная структурация общества потребления).
СПб: Интерсоцис, 2007. - Быт и бытие молодежи российского мегаполиса
Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность -
http://ecsocman.hse.ru/hsedata/2010/12/31/1208181138/2005_n2_p3-40.pdf
Публикации в E-library - http://elibrary.ru/itembox_items.asp?id=284743

    Другие преподаватели

 

Общие советы

Не пытайтесь угадать, кем и где вы будете работать в будущем. Это почти никому не удавалось.

Ситуация на рынке труда так быстро меняется, что в современным мире образованным является не тот, кто обладает конкретными знаниями, а тот, кто в нужный момент способен научиться необходимому здесь и сейчас.

 

Социология редко для кого становится становится профессией. Это фундамент для получения  разнообразных узких и прикладных специальностей, предполагающих различные формы работы с людьми. Выбирайте социологию, а потом оценка текущей ситуации на рынке труда и своих возможностей и вкусов поможет выбрать конкретную сферу приложения собственных сил на какой-то отрезок вашей биографии. 

 

Научиться учиться можно на любом материале. Важно только, чтобы это было интересно. Только в этом случае, вы сможете мобилизовать себя на получение образования. А его нельзя дать. Его берут те, кто хочет и может. Кто не может, говорит, что не научили.

Культура вездесуща. Куда бы вас в будущем не забросила судьба, вы неизбежно будете сталкиваться с необходимостью ориентироваться в пространстве культуры общения, труда, потребления, политики, досуга, управления, любви и т.д. В итоге лишним может оказаться любое знание, но только не знание социологии культуры.

 

Где могут пригодиться знания и компетенции, формируемые при специализации по данному профилю?

  • Сфера производства и продвижения потребительских товаров и услуг, нуждающаяся в специалистах (социологах-маркетологах), которые разбираются в тонкостях поведения потребителей и могут изучать его, разрабатывать рекламу, заниматься продвижением в интернете. Это предприятия розничной торговли и услуг, организации, проводящие исследования рынков, музеи и выставочные залы, образовательные учреждения, театры и т.д.
     
  • Сфера туризма, где необходимы специалисты, способные разрабатывать и продвигать нестандартные туристические продукты (например, экскурсии и туры в малоизвестные ниши современных обществ).
     
  • Государственные и муниципальные органы, общественные организации и коммерческие фирмы, занимающиеся организацией культурной жизни (фестивалей, корпоративов, уличного искусства, частных мероприятий, обустройством городской среды.
     
  • Журналистика.

 

Какие предметы изучаются в рамках специализации по профилю «Социология культуры»?

  • Социокультурный маркетинг потребительского рынка.
  • Реклама, маркетинг и медиа.
  • Мифотехнологии в культуре и маркетинге.
  • Интернет-коммуникации и социальные медиа: социокультурные особенности и информационное продвижение.
  • Культура потребления.
  • Социология питания.
  • Культурные индустрии в цифровом обществе.
  • Социология кино.
  • Визуальные методы полевого исследования культуры.
  • Социология повседневности.
  • Социология культуры: основные понятия и современные исследования. 
  • Гендер и сексуальность в культурных индустриях.
  • Введение в социологию эмоций.
  • Деловая коммуникация.
  • Проблемы межкультурной коммуникации.
  • Культура как мягкая сила: теория и практика.
  • Социология повседневности.
  • Классические и современные теории повседневной культуры.

 

Исследовательские проекты с участием магистрантов, профинансированные научными фондами:

  1. «Российская глубинка между тупиком и модернизацией» (завершен).
     
  2. «Механизмы воспроизводства и флексибилизации жизненной колеи: российская молодежь в контексте «жесткой» и «текучей современности» (до 31.12. 2019 г.).
    Цель исследования - выявление моделей, объясняющих прокладывание жизненных траекторий в сфере образования, труда, географической мобильности и в личной жизни.

Возможно включение тем магистерских диссертаций в проект. В данном случае работа оплачивается.

 

Александра Козырь. Магистерская диссертация "Стратегии освоения уличными музыкантами социального пространства Санкт-Петербурга"

Примерная проблематика предлагаемых магистерских исследований

  • Городское социальное пространство: культурные и коммуникативные практики
  • Коммуникации в виртуальной реальности
  • Художественная культура в современном обществе
  • Социология рекламной деятельности
  • Социокультурные туристические практики
  • Потребление как инструмент конструирования идентичности (гендерной, возрастной, религиозной, этнической)
  • Мода, тренды и стили

 

Магистратура в СПбГУ как стиль жизни

Блог В.И. Ильина «Странник»   https://0-stranger.livejournal.com

Хроника жизни профиля «Социология культуры»  https://0-stranger.livejournal.com/tag/СПбГУ-магистратура


Блоги магистрантов

Hellsociology   https://hellsociology.livejournal.com

Записки потребителей   https://communycation.livejournal.com

Поговорим о потреблении. Авторские очерки о практиках потребления.  https://consumeresearch.livejournal.com

 

Некоторые темы магистерских исследований в последние годы

  
КАК ПОСТУПИТЬ НА ПРОГРАММУ

 

 

Выпускники профиля "Социология культуры" - участники летней школы в Link-University (Рим). 2017 г.

 

 

 

В. И. Ильин со студентами

Магистранты первого курса на практических занятиях в Эрмитаже

 

 

Майкл Буравой, профессор Калифорнийского университета,
бывший президент Американской и Международной
социологической ассоциаций выступает с лекцией
«Социология как призвание»

Перерыв между занятиями - исторический коридор Факультета социологии (архитектор Б.Растрелли, тот же, кто создал Эрмитаж))

 

 

 

Жизнь на факультете не сводится к аудиторным занятиям. Исследования ведутся далеко за пределами университетских стен
Экспедиция в Гималаи (Непал). На фотографии крайний справа (верхний ряд) В. И. Ильин

 

Магистранты программы имеют возможность принять участие в исследованиях российской глубинки. Есть ли жизнь за пределами мегаполисов? И если есть, то на чем основывается ее будущее?

Ежегодно совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» проводится конференция в отдаленной костромской деревне Медведево, посвященная поиску путей вхождения в новую эпоху русских сельских поселений  (нижний ряд фотографий)

Путь на конференцию по дорогам Центральной России – это особое увлекательное путешествие

В рамках исследования российской глубинки в 2013 г. были организованы экспедиции по Колымскому тракту (Якутск – Магадан) и в станицах Краснодарского края

Любители дальних странствий организуют свой учебный процесс так, чтобы совместить магистерское исследование с путешествиями
На фотографии Л.Федорова во время исследовательской практики в Индиии, где она работала в детском лагере

Очередное направление ее путешествий – Бразилия

Студентка магистратуры А.Кайгородова ведет исследование роли костюма в конструировании женственности. Объект ее исследования – женщины удаленного от столицы индонезийского города

Ильин В.И. с магистрантками программы

Вид из окна Факультета социологии

 

 

Просмотров: 4506
© Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна