Тавровский Александр Владимирович
Александр Владимирович
Тавровский

Ассистент кафедры культурной антропологии и этнической социологии
Образование и трудовая деятельность:

Закончил факультет социологии СПбГУ по специальности социолог, социолог-преподаватель, экономист (1989 – 1994).

Младший научный сотрудник Социологического Института РАН (2005 – 2010)
Ассистент кафедры культурной антропологии и этнической социологии, факультет социологии СПбГУ (1997 – )
Ответственный секретарь Журнала социологии и социальной антропологии (1999 – )

Основные области научных интересов:

культурная антропология, визуальные исследования, исследования миграции, социолингвистика

Владение иностранными языками:

английский, французский, испанский (свободно)

Основные читаемые курсы:
Антропологический практикум
Антропологический практикум проводится на 4 курсе в течение всего учебного года. За это время студенты должны пройти все этапы полевого антропологического исследования от выбора темы до написания отчета и публичной презентации результатов на студенческой конференции. Тема исследования выбирается студентами самостоятельно в процессе группового обсуждения. Студенты сами разрабатывают программу и проводят исследование под контролем руководителя практикума –– одного из преподавателей кафедры культурной антропологии и этнической социологии. При этом руководитель выступает только в роли консультанта и не руководит самим исследовательским проектом. Работа ведется студентами в группах по 3-4 человека. Каждая группа выбирает один из аспектов общей темы исследования. На практических занятиях в течение курса коллективно обсуждаются сложные и проблемные моменты исследования.
Визуальная антропология
Цель курса – Ознакомление студентов с предметом визуальной антропологии, практическое освоение ими навыков анализа визуальных материалов и создания визуальных продуктов.<br>Задачи курса: <br>В ходе изучения данной дисциплины студенты должны:<br>1. Получить систематизированные представления относительно истории и предметного поля визуальной антропологии;<br>2. Познакомиться с методами создания визуальных продуктов и научиться представлять научное знание в визуальной форме;<br>3. Освоить приемы анализа и интерпретации научных визуальных материалов;<br>4. Овладеть практическими навыками создания антропологических фото- и видеоматериалов.<br>Визуальная антропология рассматривается в контексте современной визуальной культуры. Решение поставленных задач позволяет студентам расширить свой научный кругозор и повысить свою методологическую и теоретическую подготовку.<br>
Экологическая антропология
Цель курса – Ознакомление студентов с предметом экологической антропологии, проблематикой и содержанием основных направлений эколого-антропологических исследований. Практическое освоение ими навыков анализа культурных смыслов экологических проблем и выработки рекомендаций для их решения.<br>Задачи курса: <br>В ходе изучения данной дисциплины студенты должны: <br>1. Получить систематизированные представления относительно предметного поля экологической антропологии, особенностей ее научной парадигмы и концептуального аппарата;<br>2. Познакомиться со сложившимися в ходе ее развития методологическими подходами и применяемыми в настоящее время исследовательскими стратегиями<br>3. Освоить приемы анализа и интерпретации культурных смыслов экологических проблем.<br>4. Научиться разрабатывать практические рекомендации по их решению.<br>Эколого-антропологическое знание рассматривается как в качестве самостоятельной дисциплины, так и в его связях с экологическим и социологическим знанием. Подчеркивается интегративный, часто междисциплинарный характер проводимых в экологической антропологии исследований, возникающих предметных областей.<br>
Социолингвистика
Цель изучения курса: Выстроить вместе со студентами теоретическую перспективу, позволяющую рассматривать сложное взаимодействие языка и общества.<br>Задачи курса:<br> 1.Ознакомить студентов с многообразием исследовательских подходов, существующих в социолингвистике, продемонстрировать междисциплинарный характер данной научной области.<br> 2.Выработать у студентов практические навыки научного анализа социальной обусловленности языковых различий.<br>
Публикации:
© 2017 Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна