Яшина Мария Николаевна
Мария Николаевна
Яшина

Кандидат социологических наук
Доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии
Основные области научных интересов:

Методы социологических исследований, социология образования, социология детства, альтернативные формы образования, социология личности
Исследовательский проекты:
2015-2016 – «Семейное образование как новая образовательная практика в современной России» (грант РГНФ №-15-33-01398)
2012-2013 – «Дошкольное образование как образовательный и жизненный ресурс. Российские семьи в освоении раннего образовательного пространства» (грант РГНФ №-12-03-00635)
2009-2010 - «Исследователь» в разных видах эмпирического социологического исследования» (грант РФФИ № – 09-06-00409а)
2008-2009 – «Дошкольное образование в Санкт-Петербурге: доступность и качества образовательных программ. Родительские практики освоения ранней образовательной среды» (грант РГНФ№ – 08-03-00548а)
2008 – 2009 - «Преступность несовершеннолетних в Германии и России: сравнительное исследование латентной преступности в культурном контексте с целью проверки институциональной теории аномии и теории контроля».
2008 - 2009 - индивидуальный грант президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых (кандидатов наук) «Образовательные стратегии обучающихся в условиях Болонской системы» (МК-5022.2008.6)
2007 - «Трансформация образовательных стратегий студентов вузов Санкт-Петербурга в условиях перехода к Болонскому процессу» (грант № PD07-3.15-113)


Владение иностранными языками:

Английский

Основные читаемые курсы:
Исследователь в различных типах социологических исследований (курс по выбору)
Методы вторичного анализа данных (курс по выбору)
Методология и методика социологического исследования
Особенности изучения социально уязвимых и труднодоступных групп населения (курс по выбору)
Публикации:
Яшина М.Н. Модели образовательного поведения в современном российском обществе // СПб: РГПУ. им. Герцена, 2009.
Яшина М.Н. Истоки теоретических воззрений Э. Эриксона на роль социальных факторов в развитии личности // Дискуссия. Ежемесячный научный журнал. 2014. № 5 (46). С. 91-102.
Яшина М.Н., Белоусов К.Ю. Девиантный контент в интернете и его использование студенческой молодежью // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики//Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (45): в 2-х ч. Ч. II. С. 22-27.
Яшина М.Н. Контекст употребления термина «семейное образование» в Национальном корпусе русского языка // Теория и практика общественного развития. 2015. №22. С. 26-29.
Яшина М.Н. Современное состояние семейного образования в России // «Alma mater» (Вестник высшей школы). 2016. №8. С.74-78.
Яшина М.Н. Развитие семейного образования в России // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №1. С. 62-65.
Яшина М.Н. Семейное образование в сети Интернет // Социология образования. 2017. №2. С. 63-73.
Яшина М.Н. Региональные практики реализации семейного образования // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А.Мансуров—Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6790-6796.
Яшина М.Н. Специфика изучения сообществ, посвященных семейному образованию, в социальных сетях // Многомерные статистические модели и их применение в социологических исследованиях детства: материалы Всероссийской молодежной научной школы-конференции, Владивосток, 6 –8 июня 2017 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. А.Г. Филипова – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2017. – 255 с. С. 185-189.
© 2018 Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна