Пруель Николай Александрович
Николай Александрович
Пруель

Профессор кафедры социального управления и планирования
Образование и трудовая деятельность:

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ
Доктор социологических наук, Факультет Социологии СПбГУ, 2002.
Докторантура, Факультет Социологии СПбГУ, 1999 – 2002.
Кандидат социологических наук, Факультет Социологии СПбГУ.
Аспирантура, Факультет Социологии СПбГУ, 1989 – 1992.
Диплом специалиста, Философский факультет ЛГУ, 1986.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
– Профессиональная переподготовка по программе «Политология» (526 час.), диплом о
профессиональной переподготовке, ИППК–Республиканский гуманитарный институт, 01.09.2006 – 31.01.2007.
– Краткосрочные курсы повышения квалификации «История и философия науки» (72 час), удостоверение, ИППК–Республиканский гуманитарный институт, 2007.
– Краткосрочные курсы повышения квалификации «Инновационные процессы в социологическом образовании» (72 час), удостоверение, Факультет Социологии, Центр дополнительного образования по социологии и социальной работе, 2008.
– Краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные технологии в социогуманитарном образовании» (72 час), удостоверение, Факультет Социологии, Центр дополнительного образования по социологии и социальной работе, 2010.

Занимаемая должность и трудовая деятельность:

Заведующий кафедрой социального управления и планирования, Факультет Социологии СПбГУ, 2011
Профессор кафедры экономической социологии, Факультет Социологии СПбГУ, 2003 – 2011
Заведующий кафедрой социологии и политологии, ИППК–Республиканский гуманитарный институт СПбГУ, 2006 – 2008.
Доцент кафедры экономической социологии, Факультет Социологии СПбГУ, 2002 – 2003.
Доцент кафедры политологии и социологии, Кемеровский государственный университет, 1994 – 1999.
Старший преподаватель кафедры политологии и социологии, Кемеровский государственный университет, 1992 – 1994.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЗИЦИИ
Директор Центра дополнительного образования по социологии и социальной работе, Факультет Социологии, 2008 – 2010.

ДРУГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
– Член учебно-методической комиссии факультета социологии
– Руководитель краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации повышения квалификации (контрольные цифры) «Инновационные процессы в социологическом образовании» (Факультет Социологии, 2008, 2010).
– Руководитель краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации повышения квалификации (контрольные цифры) «Механизмы модернизации высшего образования в России в условиях перехода к новым образовательным стандартам» (Факультет Социологии, 2010).
– За период 2007 – 2009 гг. являлся руководителем 5 программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетным направлениям.


Почетные звания и награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009.

Основные области научных интересов:

– Социология труда
– Экономика знания
– Институциональные проблемы модернизации высшего профессионального образования в современной России
– Социология управления

ПРОБЛЕМНЫЕ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ
Актуальные вопросы для работы со студентами:
1. Проблемы развития местного самоуправления;
2. Управление высшим профессиональным образованием;
3. Социальное прогнозирование;
4. и др.

ЧИТАЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КУРСЫ
– Экономические основы духовного производства
– Социальное прогнозирование
– Социально-экономическое прогнозирование
– Современные проблемы социально-экономического прогнозирования
– Современная социальная политика
– Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
– Трудовая деятельность в социальной сфере
– Инновационная сущность трудовой деятельности
– Социальные проблемы труда в сфере науки и образования
– Социология

ПОДГОТОВЛЕННЫЕ АСПИРАНТЫ И ДОКТОРАНТЫ
Кандидаты социологических наук – 4.
Доктор социологических наук – 1.


ОБЩЕЕ ЧИСЛО ПУБЛИКАЦИЙ – более 80

ПУБЛИКАЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ (ВЫБОРОЧНО)

Монографии, учебники и учебные пособия

– Информация, наука, образование // Социология: Учебник. Допущено Научно-методическим советом по социологии Министерства образования и науки РФ в качестве учебника по дисциплине «Социология» для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям и направлениям подготовки / Под ред. проф. Н.Г. Скворцова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. Глава 15. (1,5 п.л.).
– Информационно-коммуникативные технологии в образовании // Общество знания: от идеи к практике. Коллективная монография: В 3-х частях. Часть 2. Социальные коммуникации в обществе знания / Под ред. В.В. Васильковой, Л.А. Вербицкой. – СПб.: Скифия-принт, 2009. Глава 9. – С. 193 – 215 (1,1 п.л.).
– Духовное производство // Философские вопросы теоретической социологии: Учебное пособие / В.Я. Ельмеев, Ю.И. Ефимов, И.А. Громов, Н.А. Пруель, М.В. Синютин, Е.Е. Тарандо, Ю.В. Перов, Ч.С. Кирвель, В.И. Дудина; под ред. проф. В.Я. Ельмеева, проф. Ю.И. Ефимова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 743 с. (инд. 10 п.л.). (Допущено Ученым советом Санкт-Петербургского государственного университета в качестве учебного пособия для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «социология» и «философия», а также аспирантов).
– Информация, наука, образование / Социология: Учебник для вузов. Допущено Научно-методическим советом по социологии Министерства образования и науки РФ в качестве учебника по дисциплине «Социология» для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям и направлениям подготовки / Под ред. проф. Н.Г. Скворцова. М.: Проспект, 2009. (инд. 1,5 п.л.).

Статьи в научных и профессиональных журналах, сборниках научных трудов
– Economic questions of modernization of higher profession education in Russia // International scientific conference «Education in the conditions of social changes». Latvia, Daugavpils, 2006 (соавт. с: Voronov V).
– Научно-практическая конференция «Экономика и общества: проблемы социальной справедливости» // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. Том YIII. № 4 (33). 1 п.л. в соавт.
– Оптимизация образовательного процесса в высшей школе: социально-экономические цели и институциональные проблемы // Современные аспекты экономики. 2007. № 12 (125). 0,7 п.л.
– Научный этос и материальные производственные отношения // Человек и вселенная. 2007. № 4 (64). 0,75 п.л.
– Институциональные проблемы интеграции отечественных вузов в европейское образовательное пространство // Социальные проблемы: Научно-практический журнал. 2008. № 1. С. 95 – 110 (1 п.л.).
– Научный труд и проблема интеллектуальной собственности // Социальные проблемы труда в условиях перехода к инновационному развитию общества / Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 24 – 26 апреля 2008 года / Под общ. ред. Р.В. Карапетяна, А.А. Русалиновой, Б.Г. Тукумцева. – СПб., Типография издательства СПбГУ, 2008. С. 310 – 315.
– Свойства знания: экономико-социологический аспект // Социальные проблемы: Научно-практический журнал. 2008. № 3. С. С. 33 – 48 (1 п.л.)
– Социальная экономия труда как общая основа политической экономии. Обзор конференции / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. Выпуск 3. 2008. (1, 5 п.л. В соавт.со Всеволодовым О.Б.)
– Повышение качества учебного процесса как важнейшее требование современности // Социальное управление: качество, технологии, инновации: Сборник научных статей / под ред. Л.Т. Волчковой. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. С. 131 – 145 (соавт. Меньшикова Г.А.).

Контактная информация:
Электронная почта: pruijel@mail.ru
Контактные телефоны: 274-89-22
Часы работы: часы консультации: вторник с 14:00 до 15-30, ауд. 211

© 2017 Санкт-Петербургский государственный университет
При публикации материалов сайта ссылка www.soc.spbu.ru обязательна