Во вступительном докладе директор Государственного Эрмитажа, декан восточного факультета СПбГУ Михаил Борисович Пиотровский особо поблагодарил Петербургский университет за координирующую роль в организации как всей секции «Образование» в рамках IV СПбМКФ, так и непосредственно конференции, проходящей на площадке Эрмитажа.
М. Б. Пиотровский отметил значимость роли образовательной и просветительской функций в деятельности музеев.
«Музей — сложная организация, особенно в 21 веке, — заявил директор Государственного Эрмитажа. — Он одновременно является и музеем, и университетом, и академией и выполняет другие функции. Новое время требует новых пониманий того, что мы хотим, чтобы знали наши посетители. Сегодня музей должен быть включен в разные сферы жизни общества, он должен быть энциклопедическим и многофункциональным».
Мероприятие собрало в Санкт-Петербурге широкий круг экспертов, представляющих ведущие музеи России и мира, активно внедряющие в практику своей работы различные образовательные технологии и стандарты. В рамках пяти пленарных заседаний специалисты рассматривают вопросы реализации новых образовательных стратегий, инновационных методов работы с музейной публикой, присутствия музеев в виртуальном пространстве и другие.
Среди докладчиков конференции представители не только музейного, но и вузовского сообщества — Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, Уральского федерального университета.
Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет в Северной столице с 14 по 16 декабря. В рамках секции «Образование», деятельность которой координирует Петербургский университет, будут обсуждаться актуальные вопросы административного регулирования образовательной системы: перспективы интеграции культуры и образования, новые возможности реализации музыкальных и театральных образовательных проектов — с целью разработки практических механизмов внедрения искусства в образовательный процесс и широкой поддержки творческого образования в России.