Алексей Фурсов готовит к открытию четыре ресторана «Чабрец», в каждый из них он вложит 50–100 млн рублей. Всего ресторатор планирует запустить 10–15 точек.
Владелец сети ресторанов «Евразия» и клубов «Фитнес Хаус» Алексей Фурсов, занимающий
Спрос на роллы
Как рассказывает владелец, его ресторанный бизнес включает девять брендов. В последние годы запущено около 10 новых проектов, успешными оказались два: сеть «Чабрец» и «Маус Хаус» в ТЦ River House. Фурсов рассказывает, что в «Чабреце» бывают очереди, а в «Маус Хаусе» в первую же неделю выручка покрыла расходы, то есть проект вышел на операционную прибыльность. «Но 20 таких не откроешь: туда ходит небольшой процент людей с зарплатой несколько сотен тысяч рублей», — говорит предприниматель. Сеть ресторанов восточной кухни «Чабрец», считает он, напротив, выгодно расширять. Сейчас идет строительство четырех точек на окраинах города: на Ленинском пр., в Петергофе, на Приморском шоссе и Тихорецком пр. Площадь заведений — от 600 до 1 тыс. м2, инвестиции в одну точку — 50–100 млн рублей в зависимости от площади и расположения. Всего предприниматель планирует открыть под этим брендом в Петербурге 10–15 заведений площадью не менее 700 м2.
Меню «Чабреца» во многом похоже на меню «Евразии» (более 80 точек), оно состоит из «сборной» восточной (лагман, манты, шашлык, хачапури) и японской кухни. Средний счет — около 700 рублей. Как рассказывает владелец, во всех его заведениях вне зависимости от формата около 15% выручки приносит одна позиция — ролл «Филадельфия». А в «Евразии» — до 23%. «Слово „кризис“ уже можно забыть, — говорит Алексей Фурсов. — Сейчас все зависит от концепции: успешные рестораны забиты битком, а пустуют те, кто выбрал неудачную концепцию».
Подробнее экспертное мнение доктора социологических наук, профессора СПбГУ Юрия Веселова читать здесь.