Переводы и восстановления

Внимание претендентов на перевод из другого вуза/изменение образовательной программы внутри СПбГУ

Вам необходимо пройти обязательное аттестационное испытание (эссе в письменном виде):

  1. Претендент выбирает тему эссе в соответствии с образовательной программой.
  2. Эссе в письменной форме направляется дистанционно (онлайн) через Личный кабинет претендента не позднее 05.08.2022 (18:00).
  3. Результаты аттестации можно узнать после 11.08.2022 у начальника Учебного отдела Капустиной Елены Геннадьевны, электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Темы эссе

Бакалавриат

ОП Социология (СВ.5056*)

  1. Онлайн-образование и цифровое неравенство;
  2. Социокультурная общность как системное единство экономических, политических и духовных институтов.

ОП Социальная работа (СВ.5057*)

  1. Цифровизация социальной работы: проблемы и перспективы;
  2. Развитие волонтерства в соц работе: основные направления.

ОП Социологические исследования в цифровом обществе (СВ.5122*)

  1. Цифровые трансформации повседневности;
  2. Социальные аспекты новых цифровых технологий (на выбор: BigData, блокчейн, искусственный интеллект).

Магистратура

ОП Социология (ВМ.5589*)

  1. Преимущества и недостатки традиционной и цифровой модели образования;
  2. Проблемы и риски цифровизации высшего образования.

ОП Социальная работа (ВМ.5628*)

  1. Роль социальной работы в повышении качества жизни клиентов социальных служб;
  2. Имидж социальной работы как профессии в обществе: основные аспекты и их содержание.

ОП Европейские общества (ВМ.5847*) — эссе должно быть представлено на английском языке

  1. Миграционные процессы в Европе: проблемы и перспективы / Migration processes in Europe: challenges and perspectives;
  2. Транснациональное онлайн-образование: проблемы и перспективы развития / Transnational online education: issues and prospects of development.

ОП Социология в России и Китае (ВМ.5736*)

  1. Современное социально-экономическое развитие России и Китая: проблемы и тенденции;
  2. Совместные российско-китайские проекты в социальной сфере.

Требования к написанию эссе

Эссе должно содержать не менее 3500 знаков (бакалавриат), не менее 5000 знаков (магистратура), шрифт Times New Roman — 12.

При оценке эссе используется балльная система. Максимальное количество баллов за эссе 100. Баллы за эссе могут быть уменьшены при наличии нижеследующих недостатков:

  • за неточность 0–10 баллов
  • за несущественные ошибки 10–15 баллов
  • за существенные ошибки 15–20 баллов
  • за грубые ошибки 20–25 баллов

Примечание

  • Под неточностью подразумевается ограничительная или расширительная трактовка термина, факта или события.
  • Несущественными ошибками признаются:
    1. некорректные определения явлений, процессов, событий, в которых правильно сформулировано и отражено более половины признаков, элементов, оснований, стадий и последствий развития, необходимых для обоснования сущности названных явлений, процессов и событий;
    2. отсутствие анализа позиции автора высказывания.
  • Существенными ошибками признаются:
    1. неверные определения явлений, процессов, событий, искажающие их сущность;
    2. некорректные определения явлений, процессов, событий, в которых правильно сформулировано и отражено менее половины признаков, элементов, оснований, стадий и последствий развития, необходимых для обоснования сущности названных явлений, процессов и событий;
    3. отсутствие четкого внутреннего смыслового единства текста, логичности в изложении темы;
    4. нарушение причинно-следственных связей в раскрытии темы эссе;
    5. представление только одного аспекта проблемы;
    6. отсутствие достаточной аргументации в раскрытии хотя бы одного аспекта проблемы, указанной в эссе или кейсе.
  • Грубыми ошибками признаются:
    1. неверные определения явлений, процессов, событий, а равно и искажения в употреблении специальных терминов, названий и имен собственных, свидетельствующие о непонимании или незнании определенного раздела/разделов государственного образовательного стандарта;
    2. отсутствие в ответах на вопросы заданий итоговых выводов, а равно и несоответствия между выводами и фактическим материалом, свидетельствующим о незнании или непонимании студентом логики социальных процессов;
    3. неверные определения явлений, процессов и событий, указывающие на незнание или непонимание студентом периодизации социологических процессов и связей конкретных событий и явлений с этой периодизацией;
    4. непонимание студентом содержания проблемы, сформулированной в тексте задания.