Социологи СПбГУ: каждый десятый петербуржец не пользуется интернетом

Дата создания

Позавчера, в последнее воскресенье января, в мире отмечали Международный день без интернета. В преддверии необычного праздника социологи СПбГУ выяснили, что 11,2 % петербуржцев вовсе не пользуются интернетом, зато те, кто пользуется, проводит там немало времени — в среднем от одного до пяти часов ежедневно.

Все дело в отсутствии желания (46,2 %) и необходимости (50,8 %) — именно эти причины чаще других называли жители Северной столицы, объясняя, почему в их распорядке дня нет посещения глобальной сети. Другие горожане, которые проводят время в интернете, делают это довольно часто: 86,5 % выходят в сеть практически ежедневно, а 48,3 % отмечают, что читают новости и ищут информацию несколько раз в день, причем это не связано с их работой.

Выяснилось, что 37,8 % интернет-активных петербуржцев требуется проводить в сети пару часов в день, а 37,1 % — от двух до пяти. Главными целям интернет-пользователей становятся поиск информации (93,1 %), проверка электронной почты (79,2 %), просмотр видео и прослушивание музыки (76,2 %), использование социальных сетей (72,5 %) и чтение новостных сайтов (70,1 %). Реже всего горожане занимаются ведением собственных блогов (6,6 %), хотя в прошлом году петербургских блогеров среди опрошенных было больше — 9 %.

Что интересно, примерно каждый пятый пользователь интернета из Петербурга не сидит в социальных сетях (23,1 %). Среди остальных традиционно пользуется популярностью социальная сеть «Вконтакте» (70,2 %). На втором месте — Instagram (компания признана экстремистской на территории РФ) - (22,9 %), который за последний год обогнал по популярности Facebook (компания признана экстремистской на территории РФ) и «Одноклассники», занимающие в этом году третье (17 %) и четвертое (13,2 %) места соответственно. Эксперты отмечают, что «Одноклассники» сдают позиции — по сравнению с 2018 годом они потеряли больше 5 %. Суммарно пользователей Telegram и «Моего круга» среди петербуржцев сегодня чуть больше 10 % опрошенных.

Читать далее