Преподаватель СПбГУ Людмила Ятина: «Задача моды — не переделать всех по образцу, а создать постоянное обновление»

Дата создания

Кандидат социологических наук, преподаватель СПбГУ, автор курса «Мода в коммуникативном пространстве» и автор книги «Мода глазами социолога» Людмила Ятина рассказала, как мода позволяет формировать идентичность людей, боится ли современный человек стать немодным, а также каким модным тенденциям отдают предпочтение петербуржцы.

Людмила Ивановна, расскажите — как рождается мода? Почему социология заинтересована в изучении этой части жизни общества?

Вопрос об изучении моды возник тогда же, когда появилась сама социология. Начиная с середины XIX века многие классики социологии, например Георг Зиммель и Герберт Спенсер, уделяли внимание изучению феномена моды. Они изучали моду в качестве социального института, который регулирует поведение людей (Спенсер, например), определяет экономическую, психологическую сторону их жизни. Для социологов крайне важен вопрос изучения моды, поскольку она формирует определенные нормы (образцы поведения) в обществе — пусть они и кратковременные, тем не менее люди той или иной эпохи следуют им. Например, в XX веке мода имела массовый характер в отличие от эпохи абсолютизма (XVII–XVIII века), когда мода существовала только в определенных кругах общества. Словом, социологов не мог не заинтересовать феномен, изучение которого помогает объяснять коллективное поведение людей.

Подробнее