Об опросе обучающихся, посвященном качеству образования

Дата создания

Центр мониторинга качества образования СПбГУ планирует проведение опроса обучающихся об удовлетворенности условиями обучения по образовательным программам (Опрос обучающихся по итогам 2021/22 учебного года) в период с 25 апреля по 22 мая 2022 года. Опрос будет проведен среди обучающихся по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры (ординатуры) и программам среднего профессионального образования на базе среднего образования.

Как рассказала директор Центра мониторинга качества образования Майя Михайловна Русакова, пилотирование методики и процедур сбора данных проходило в рамках опросов обучающихся «Об организации образовательного процесса» по итогам трех семестров: весенний семестр 2019/20 учебного года, осенний и весенний семестры 2020/21 учебного года.

В целях расчета показателей внутренней оценки образовательных программ, утвержденных приказом проректора по учебно-методической работе «Об утверждении перечня плановых показателей внутренней оценки образовательных программ и методики их расчета» № 4365/1 от 21.04.2022, методика опроса включает разделы:

  • о соответствии качества подготовки специалистов по профилю образовательной программы требованиям рынка труда — для обучающихся выпускных курсов (показатель 5.2.2)
  • об условиях обучения по образовательной программе (показатель 5.2.3)
  • о качестве преподавания, организации учебного процесса и содержания образовательной программы (показатель 5.2.4); результаты по данному разделу в части удовлетворенности обучающихся качеством преподавания являются одним из показателей, учитываемых в отчете по выполнению показателей внутренней оценки основной образовательной программы научного руководителя образовательной программы, утвержденного Приказом первого проректора по учебной и методической работе «Об утверждении Положения о научном руководителе образовательной программы» № 6929/1 от 02.07.2021

В методике опроса учтены запросы руководителей отдельных структурных подразделений Университета: Управления — службы информационных технологий в части использования обучающимися информационных платформ и сервисов СПбГУ, Научной библиотеки имени М. Горького — в части обращения обучающихся в отделы библиотеки, Управления по работе с молодежью — в части обеспечения условий для обучения лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ряд вопросов методики посвящен вовлеченности обучающихся в учебный процесс, учебной и внеучебной деятельности, обращению за помощью по различным вопросам к сотрудникам подразделений Университета, благодарностям преподавателям и сотрудникам. Отдельный раздел методики адресован обучающимся выпускных курсов и включает вопросы об опыте обучения по образовательной программе и трудоустройстве.

М. М. Русакова добавила, что результаты опроса будут использованы в рамках мероприятий независимой оценки качества образования (НОКО) и принятия обоснованных управленческих решений по вопросам совершенствования условий и реализации образовательного процесса по образовательным программам в Университете.

Информация об опросе будет доведена до обучающихся посредством корпоративной почты, Личного кабинета обучающегося, сервиса электронного расписания СПбГУ, а также направлена старостам групп и курсов.

Руководитель Центра мониторинга качества образования СПбГУ представила собравшимся презентацию о роли Центра мониторинга и подчеркнула, что в информировании обучающихся об опросе необходимо содействие руководителей учебно-научных подразделений и научных руководителей образовательных программ.

Краткий отчет о ректорском совещании 25 апреля. Презентация Центра мониторинга качества образования СПбГУ.pdf