Куда теперь идут отели и апарт-отели

Дата создания

Рынок меняется и для классических отелей, и для апарт-отелей. Если смотреть на изменения глобально, то о чем сейчас идет речь?

Омниканальный туризм и пересборка индустрии гостеприимства — вот как охарактеризовал текущий рынок в своем выступлении Дмитрий Иванов, профессор факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета.

uva3kat1cx76gm7t5cb90csg6c3x4ukg
В мире, где снова есть анклавы, разрывы и барьеры, тренды роста транснациональных потоков «переламываются». Для туриндустрии перелом произошел несколько позже других отраслей, поэтому на рынке все еще сильны «реваншистские» ожидания, т. е. надежда на то, что все вернется на круги своя — скажем, к положению дел в 2019 году — сказал выступающий. Мол, люди отложили свои поездки из-за пандемии и вот сейчас они поедут. Не получится, глобализация кончилась, как прежде уже не будет — и мир, и туризм, и индустрия гостеприимства перешли в «пост-глобальное» состояние. Всё тренды глобализации переламываются. Теперь всегда найдутся новые барьеры.
Для России характерно усиление позиций «народного формата» гостеприимства — продолжил Дмитрий Иванов. На КСР приходится только 44% турпотока. Люди во время поездок останавливаются на съемных квартирах и у родственников и друзей. При этом отели без звезд составляют более половины гостиничного рынка (см. диаграмму ниже).
Для рынка характерен тренд на «бинарные» отели, соединяющие условия для деловых путешественников и туристов. Соответственно, общая перспектива — это гибридная туриндустрия, а с ней — гибридное и гибкое гостеприимство.

Подробнее: Hotelier.Pro (hotelier.pro)