На XX российско-китайской социологической конференции обсудили вопросы системы образования в России и Китае

Дата создания

В СПбГУ состоялась юбилейная XX российско-китайская социологическая конференция, посвященная 300-летию Санкт-Петербургского университета и 20-летию Российско-китайского центра по направлению «Социология» СПбГУ, на тему: «Современная система образования в России и Китае».

Конференцию открыл декан факультета социологии СПбГУ, профессор Николай Скворцов. В приветственной речи он, в частности, отметил важность укрепления российско-китайских учебно-научных контактов и поздравил Российско-китайский центр с юбилеем. Со стороны китайских организаторов конференции с приветственными речами выступили Ван Сяньцзюй, представитель Народного университета Китая (Пекин), и Ван Сюй, представитель Нанкинского универстита, поздравив наш университет с 300-летием и пожелав Российско-китайскому центру дальнейших успехов в организации сравнительных социологических исследований и учебной деятельности.

20 soc china 1  20 soc china 2

Конференция была организована в рамках реализации проекта сравнительных российско-китайских социологических исследований СПбГУ, координацию которого осуществляет Российско-китайский центр по направлению «Социология» с 2004 г. О его 20-летней деятельности подробно рассказал директор центра, профессор СПбГУ Александр Петров. В частности, он отметил, что в процессе реализации многолетнего проекта было организовано 19 российско-китайских социологических конференций, а также ряд семинаров, мастер-классов и круглых столов, подробную информацию о которых можно найти на сайте центра. Результаты научной деятельности центра стали основой для создания программы магистратуры «Социология в России и Китае» СПбГУ.

В ходе пленарного заседания и заседаний четырех секций конференции были рассмотрены вопросы, связанные с социологией образования и современной педагогикой. В частности, на конференции были затронуты такие темы, как:
— современные междисциплинарные исследования системы образования в России и Китае: социальные, экономические, социокультурные, правовые, организационные аспекты;
— современные теоретические и эмпирические исследования в социологии образования и педагогике;
— управление системой образования в России и Китае: особенности и перспективы;
— развитие систем непрерывного обучения и корпоративное образование в России и Китае;
— современное российско-китайское сотрудничество в сфере образования: совместные инициативы, программы, проекты обучения;
— историческая социология и социальная история системы образования в России и Китае.

20 soc china 3  20 soc china 4

В конференции приняли участие ученые из разных вузов и научных центров России и Китая, в частности, из Санкт-Петербурга, Москвы, Самары, Хабаровска, Читы, а также из разных университетов Китая, в том числе, Народного университета Китая, Нанкинского университета, Харбинского политехнического университета, Чжэцзянского университета ‒ ведущих вузов КНР и учебно-научных партнеров СПбГУ. В этом году впервые в конференции приняли участие также ученые из университета Китайской академии общественных наук, сычуаньского университета, фуданьского университета и даляньского университета. Партнерами по организации конференции стали Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения и научно-теоретический журнал «Общество. Среда. Развитие» («Terra Humana»). Кроме того, в конференции приняли участие также социологи из Белоруссии и Казахстана.

20 soc china 5   20 soc china 6

По итогам мероприятия планируются публикации в российских и китайских научных изданиях, а также в ежегодном сборнике, выпускаемом Российско-китайским центром по направлению «Социология» СПбГУ.

 

Отклики в СМИ:  Университет Лесгафта (lesgaft.spb.ru)