В историческом здании Российской академии наук провели первый Всероссийский научный диктант. На все двадцать вопросов не ответил ни один человек.
Более пяти тысяч человек участвовали в разных форматах в первом Всероссийском научном диктанте. Его главной площадкой стал зал заседаний Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге на Университетской набережной, 5. Параллельно было организовано несколько аудиторных площадок, в основном в вузах.
Самый первый из награжденных отличников, заведующий кафедрой социального анализа и математических методов в социологии СПбГУ Александр Сошнев заметил в беседе со «Стимулом», что форма диктанта «уже апробирована и географическим, и этнографическим, и социологическим диктантами». Научный диктант может задать некий стержневой вектор.
«Это может стать межотраслевой моделью представления науки в целом — не только ее отдельных сфер», — сказал он, отметив, что среди вопросов диктанта был вопрос о том, какая из перечисленных наук по своему происхождению является «самой российской». Варианты ответов — «Этнография», «Химия», «Биология», «Социология». «Казалось бы, вопрос отраслевой, но тем не менее он очень хорошо вписался в общую концепцию науки», — считает Александр Сошнев.
По его мнению, к проекту «должны быть подключены вузы, так как они имеют для этого площадки и возможность приглашать школьников». Он также видит возможность развития проекта в форме создания удаленных площадок. И тогда будет возможность вещать из здания Санкт-Петербургского регионального отделения Российской академии наук хоть на весь мир, усиливая интерес молодежи к науке. «У нас, по большому счету, всего два фильма о науке — „Девять дней одного года“ и „Иду на грозу“. Этого совершенно недостаточно, чтобы поднимать престиж ученого, распространять информацию о том, что наука имеет практический выход, практический результат. Для этого необходимо вводить в информационное поле соответствующий контент», — полагает Сошнев. Научный диктант, с учетом потенциала развития проекта, по его мнению, может этому активно способствовать.
Подробнее: Стимул (stimul.online)