По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в Петербурге многие представители поколения Z (молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет) ходят в ТЦ ради классических форматов — шопинга, гастропространств и развлечений. Эксперты компании совместно с Социологической клиникой прикладных исследований (СКПИ) СПбГУ провели соответствующий опрос в рамках исследования «Образ торгового центра будущего: потребительские предпочтения и ценности поколения Z».
По результатам исследования, зумеры воспринимают ТЦ как пространство, где можно заняться шопингом и отдохнуть: среди основных целей похода лидируют шопинг (91%), гастропространства (80%) и развлечения (61%). Раз в неделю и чаще респонденты преимущественно отправляются в ТЦ за продуктами и в фуд-холлы. Эти же места являются лидирующими целями посещения ТЦ 2–3 раза в месяц. Самые популярные локации для ежемесячного визита — магазины fashion-сегмента. Наименее популярными целями оказались спортзалы, салоны красоты и SPA, образовательные и культурные мероприятия.
При этом выяснилось, что поколению Z комфортно посещать ТЦ как с друзьями и семьёй (86% и 57% соответственно), так и совершать одиночные визиты (57%). Рамблер Новости (rambler.ru)