Актуальные векторы развития социологии обсудили в СПбГУ в рамках VI Социологической школы

Дата создания

В Санкт-Петербургском государственном университете состоялась VI Ежегодная социологическая школа «Актуальная социология и вызовы современности: новые тенденции в теории и методах». В этом году в мероприятии приняло участие рекордное за шесть лет количество участников: студенты старших курсов, магистранты, аспиранты, молодые специалисты и преподаватели.

“Социологическая школа СПбГУ отличается от прочих конференций, она носит не только научный, но и образовательный характер. Помимо результатов своих исследований наши лекторы обсуждают со слушателями тонкости своей работы, разъясняя дизайн исследования, а также знакомя участников с актуальными теоретико-методологическими основаниями, используемыми в профессиональной среде. Прошлогоднее мероприятие было посвящено социологии науки и технологий, поскольку в этой области используются “модные” теории и методы исследования, которые могут быть полезны специалистам из разных сфер социального знания. В этом году в рамках Школы также освещались современные тренды в социологической теории и методах», - отметил член Организационного комитета, аспирант СПбГУ Георгий Николаенко.

Лекторами Социологической школы 2016 года стали не только преподаватели СПбГУ, но эксперты в сфере социологии из других образовательных и научно-исследовательских учреждений. В течение четырех дней участники прослушали лекции преподавателей Санкт-Петербургского государственного университета, Европейского университета, НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, Санкт-Петербург), PAST-центра и Российской академии наук. По словам организаторов, еще при подготовке Школы 2015 года, было решено разнообразить состав лекторов и пригласить для чтения лекций не только опытных преподавателей, но и молодых специалистов. Например, младший научный сотрудник и аспирант Лаборатории Интернет-исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Юрий Рыков принимал участие в первых Социологических школах СПбГУ ещё в качестве слушателя, а уже в 2016 году выступил на мероприятии с собственной лекцией «Network science и социальные исследования интернета».

Для участников Школа – это не только возможность прослушать лекции экспертов, но и обменяться собственным опытом, наладить контакты друг с другом в рамках интерактивной части Школы. «Дискуссионная часть направлена на взаимодействие слушателей, под общим словом «дискуссия» подразумеваются групповая работа,  дебаты, решение различных кейсов», - пояснил член Организационного комитета, магистрант СПбГУ Василий Сергеев.

Ежегодная Социологическая школа способствует включению молодого поколения исследователей в научное сообщество, а также становится для многих участников возможностью познакомиться с Санкт-Петербургским государственным университетом. Например, выпускница СПбГЭУ Анастасия Руппель в прошлом году приняла участие в Школе, а в 2016 году поступила в магистратуру СПбГУ по направлению «Социология». «Мы надеемся, что и в дальнейшем как минимум половина участников будет приезжать на Школу из разных городов России и стран СНГ, поскольку учащиеся вузов Санкт-Петербурга могут посетить выступления наших лекторов не только в рамках ЕСШ, но и на прочих мероприятиях, в то время как у иногородних таких шансов меньше. Сама Школа также получается интереснее, если состав участников более разнообразный», - подчеркнула член Организационного комитета, аспирант СПбГУ Екатерина Евсикова.

Помимо молодых российских социологов в Школе 2016 года приняли участие представители Республики Беларусь. «У нас очень хорошее впечатление от мероприятия. Конечно, намного полезнее расширять свои знания вместе с такими же студентами из разных городов России, мы бы порекомендовали принять участие в Школе нашим однокурсникам», - рассказал студент Гродненского государственного университета им. Янки Купалы Вадим Кашпар.

Первый раз Социологическая школа СПбГУ была проведена в 2011 году по инициативе студентов (Марии Ерофеевой, Натальи Кривицкой, а в дальнейшем Татьяны Окишевой) и преподавателей-социологов СПбГУ в лице Почетного профессора А.О.Бороноева, доцента М.В. Ломоносовой, старшего преподавателя Е.С. Богомягковой. Основная цель Социологической школы — создание поля для научной дискуссии профессионалов и студентов, что способствует трансляции и воспроизводству социологического знания. Кроме того, участники школы получают уникальную возможность формирования и развития профессиональных и личностных компетенций, а также приобретения навыков применения социологической теории и методологии в дальнейшей практической деятельности.

ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЕТ