Яшина Мария Николаевна

Профиль в Pure СПбГУ


Доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии

Кандидат социологических наук

Основные области научных интересов:

  • методы социологических исследований;
  • социология образования;
  • социология детства;
  • альтернативные формы образования;
  • социология личности.

Исследовательский проекты:

  • 2015–2016 — «Семейное образование как новая образовательная практика в современной России» (грант РГНФ №-15-33-01398)
    2012–2013 — «Дошкольное образование как образовательный и жизненный ресурс. Российские семьи в освоении раннего образовательного пространства» (грант РГНФ №-12-03-00635)
    2009–2010 — «Исследователь» в разных видах эмпирического социологического исследования» (грант РФФИ №-09-06-00409а)
    2008–2009 — «Дошкольное образование в Санкт-Петербурге: доступность и качества образовательных программ. Родительские практики освоения ранней образовательной среды» (грант РГНФ№ — 08-03-00548а)
    2008–2009 — «Преступность несовершеннолетних в Германии и России: сравнительное исследование латентной преступности в культурном контексте с целью проверки институциональной теории аномии и теории контроля».
    2008–2009 — индивидуальный грант президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых (кандидатов наук) «Образовательные стратегии обучающихся в условиях Болонской системы» (МК-5022.2008.6)
    2007 — «Трансформация образовательных стратегий студентов вузов Санкт-Петербурга в условиях перехода к Болонскому процессу» (грант № PD07-3.15–113)

Владение иностранными языками: английский.

Основные читаемые курсы:

  • Исследователь в различных типах социологических исследований (курс по выбору)
  • Методы вторичного анализа данных (курс по выбору)
  • Методология и методика социологического исследования
  • Особенности изучения социально уязвимых и труднодоступных групп населения (курс по выбору)

Публикации:

  • Яшина М. Н. Модели образовательного поведения в современном российском обществе // СПб: РГПУ. им. Герцена, 2009.
  • Яшина М. Н. Истоки теоретических воззрений Э. Эриксона на роль социальных факторов в развитии личности // Дискуссия. Ежемесячный научный журнал. 2014. № 5 (46). С. 91–102.
  • Яшина М.Н., Белоусов К. Ю. Девиантный контент в интернете и его использование студенческой молодежью // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики//Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (45): в 2-х ч. Ч. II. С. 22–27.
  • Яшина М. Н. Контекст употребления термина «семейное образование» в Национальном корпусе русского языка // Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 26–29.
  • Яшина М. Н. Современное состояние семейного образования в России // «Alma mater» (Вестник высшей школы). 2016. № 8. С.74–78.
  • Яшина М. Н. Развитие семейного образования в России // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. С. 62–65.
  • Яшина М. Н. Семейное образование в сети Интернет // Социология образования. 2017. № 2. С. 63–73.
  • Яшина М. Н. Специфика изучения сообществ, посвященных семейному образованию, в социальных сетях // Многомерные статистические модели и их применение в социологических исследованиях детства: материалы Всероссийской молодежной научной школы-конференции, Владивосток, 6 -8 июня 2017 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. А. Г. Филипова — Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2017. — 255 с.
  • Яшина М. Н. Региональные практики реализации семейного образования // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19—21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В. А. Мансуров-Электрон. дан.- М.: Российское общество социологов, 2016.