Пашков Михаил Владимирович

Профиль в Pure СПбГУ


pashkovДоцент кафедры прикладной и отраслевой социологии
Кандидат философских наук

Образование и трудовая деятельность

В 1979 году окончил философский факультет, в 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Категория ценность: соотношение философского и экономического аспектов исследования». С 1990 года доцент кафедры философии для естественных факультетов ЛГУ, затем кафедры философии РАН, а с 2003 года являюсь доцентом кафедры прикладной и отраслевой социологии СПбГУ.

Основные области научных интересов

Социология образования:

  • инновации в образования XXI века (e-learning, перспективы MOOCs, проблемы и перспективы микрообучения: дополнительное и профессиональное образование, геймификация образования)
  • партнерство сообществ (студенты, преподаватели, работодатели, власть) в образовании
  • learning analytics и качество образования
  • проблемы неравенства в образовании XXI века
  • новая философия образования (смыслы, миссии образовательных траекторий)
  • Болонский процесс и образование в России
  • проблема лидерства в образовании
  • проблемы и риски цифровизации образования

Участие в научных конференциях

  • Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным участием, СПбГУ, 24 декабря 2020 года. — СПб.
  • Международной конференции по естественным и гуманитарным наукам. СПбГУ. 25 декабря 2020 года. — СПб
  • Всероссийской научно-практической конференции. Псковский государственный университет, 23–24 ноября 2021 г. — Псков
  • Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения. СПбГУ, 25–27 ноября 2021 года — СПб

Основные читаемые курсы

  • Методика преподавания социологии в вузах
  • Инновационные технологии в образовании
  • Социология высшего образования
  • Социология образования
  • Социология в Институте наук о Земле

Публикации

  • Пашков М.В., Каплан Д., Е. Э. Смирнова Россия на пути Болонского процесса: проблемы и перспективы. //Проблемы социальных коммуникаций и философии: Альманах (под ред. Алемасовой М. Л.) // Мичуринск: Издательство МичГАУ, 2014. С. 128 — 142.
  • Пашков М.В., Д.Каплан Д., С. Д. Савин Компетентностно-ориентированный подход в образовании: проблемы и перспективы реализации // Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2014. Вып. 4. С. 200 — 206.
  • Pashkov, M.v. , Pashkova, v. M. (2018) Truth and Truthfulness in Politics: Rereading Hannah Arendt’s Essay ‘Socrates’ / Philosophy Today: An International Journal of Contemporary Philosophy, 2018, volume 62, Issue 2, p. 447 — 471
  • Пашков М.В., Савин С. Д. Проблемное поле инновационного образования // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. Научно-теоретический журнал. Том XVIII. Выпуск 3. Хабаровск, 2021 — 157 С. (53 -58)
  • Пашков М.В., Пашкова В. М. Цифровая трансформация образования и цифровой барьер в контексте транснационального онлайн-образования // Актуальные проблемы и направления цифровой трансформации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 23—24 ноября 2021 г. — Псков: Псковский государственный университет, 2021. — 242С. (140–146)
  • Пашков М.В., Пашкова В. М. Проблемы и риски цифровизации высшего образования // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 3. С. 40–57
  • Pashkov, M.v. , Pashkova, v. M. (2022). Problems and Risks of Digitalization in Higher Education. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 31, no. 3, pp. 40–57
  • Пашков М. В., Пашкова В. М., Старостенко В. А. Транснациональное онлайн-образование и цифровое неравенство: проблемы педагогического дизайна // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2021. Т. 15. Вып. 1
  • Пашков М.В., Д.Каплан Д., С. Д. Савин Компетентностно-ориентированный подход в образовании: проблемы и перспективы реализации // Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2014. Вып. 4. С. 200 — 206.
  • Пашков М.В., М. М. Алдаганов и др. Обществознание. Учебное пособие для учителей, учащихся старших классов и колледжей. В 3-х т. Под ред. Е. А. Кащеевой, М. В. Пашкова и А. И. Стребкова. Изд. 2-е испр. и доп. // СПб.: Островитянин, 2011.
  • Пашков М.В., Смирнова Е.Э., Н.Тиходеев Социология образования как развивающаяся область знания // Непрерывное образование. Вып. 1 (3), 2013. С. 49 — 57.
  • Пашков М.В., В. Г. Овсянников Методологические принципы и методика прикладного социологического исследования // Вестник СПбГУ, Сер. 12: Психология. Социология. 2012. № 3, С. 205 — 2011
  • Пашков М.В., В. Г. Овсянников Качество образования: ценностный подход и принципы инновационного обучения // Вестник СПбГУ, Сер. 12, 2009. Вып. 2.Ч. 1. С. 141–150.