Пашков Михаил Владимирович

Профиль в Pure СПбГУ


pashkovДоцент кафедры прикладной и отраслевой социологии

Кандидат философских наук

Образование и трудовая деятельность:

В 1979 году окончил философский факультет, в 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Категория ценность: соотношение философского и экономического аспектов исследования». С 1990 года доцент кафедры философии для естественных факультетов ЛГУ, затем кафедры философии РАН, а с 2003 года являюсь доцентом кафедры прикладной и отраслевой социологии СПбГУ.

Основные области научных интересов:

  • Социология образования,
  • Болонский процесс и образование в России,
  • Проблема лидерства в образовании

Участие в научных конференциях:

  • Международная научная конференция. Четвертые Кареевские чтения. История и теория социологии: «Социология образования как развивающаяся система знаний»
  • IX Ковалевские чтения. Социология и социологическое образование в России: «Исследование феномена высоких достижений преподавателей современного вуза (постановка проблемы)»

Основные читаемые курсы:

  • Социология (в институте наук о Земле)
  • Инновационные технологии в образовании
  • Социология высшего образования
  • Социология образования

Публикации:

  • Пашков М.В., А. В. Алейников и др. Олимпиада по обществознанию в Санкт-Петербургском университете в 2012–2014 годах. методические указания и перечень заданий /А. В. Алейников и др.: под ред. М. В. Пашкова, С. Д. Савина // СПб.: Островитянин, 2014
  • Пашков М.В., Каплан Д., Е. Э. Смирнова Россия на пути Болонского процесса: проблемы и перспективы. //Проблемы социальных коммуникаций и философии: Альманах (под ред. Алемасовой М. Л.) // Мичуринск: Издательство МичГАУ, 2014. С. 128 — 142.
  • Пашков М.В., С. Е. Дубровская, Е. Э. Смирнова Методология и методика изучения феномена высоких достижений преподавателей современного вуза (постановка проблемы) // Современные концепции научных исследований. М. 26 — 27 сентября 2014. С. 125 — 128.
  • Пашков М.В., Д.Каплан Д., С. Д. Савин Компетентностно-ориентированный подход в образовании: проблемы и перспективы реализации // Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2014. Вып. 4. С. 200 — 206.
  • Пашков М.В., М. М. Алдаганов и др. Обществознание. Учебное пособие для учителей, учащихся старших классов и колледжей. В 3-х т. Под ред. Е. А. Кащеевой, М. В. Пашкова и А. И. Стребкова. Изд. 2-е испр. и доп. // СПб.: Островитянин, 2011.
  • Пашков М.В., Смирнова Е.Э., Н.Тиходеев Социология образования как развивающаяся область знания // Непрерывное образование. Вып. 1 (3), 2013. С. 49 — 57.
  • Пашков М.В., В. Г. Овсянников Методологические принципы и методика прикладного социологического исследования // Вестник СПбГУ, Сер. 12: Психология. Социология. 2012. № 3, С. 205 — 2011
  • Пашков М.В., В. Г. Овсянников Качество образования: ценностный подход и принципы инновационного обучения // Вестник СПбГУ, Сер. 12, 2009. Вып. 2.Ч. 1. С. 141–150.