Бот-кадровик vs HR-специалист: у кого больше шансов найти талантливого сотрудника?

Дата создания

Профессор СПбГУ доктор социологических наук Вера Минина изучила популярный в управлении персоналом тренд — использование HR-ботов, программ, работающих на основе искусственного интеллекта, способных решать различные управленческие задачи. В своем исследовании эксперт рассказала, что могут современные HR-боты, можно ли их обхитрить, а также что теперь делать живым рекрутерам — готовиться к безработице или развивать новые навыки? Цифровизация HR-процессов станет одной из тем IV Санкт-Петербургского международного форума труда, который пройдет 27 и 28 февраля.

Программы-помощники, работающие на базе искусственного интеллекта, способны облегчить ежедневную работу специалистов по подбору персонала (искать кандидатов, приглашать их на интервью, даже делать звонки), а также помочь самим соискателям (редактировать резюме, отвечать на вопросы и давать советы по выбору карьерного пути).

В.Н. Минина «HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации». Вестник Санкт-Петербургского университета, 2019

Вера Минина отмечает, что современные HR-боты можно разделить на три группы по тому, насколько сложные задачи они решают. Боты первого уровня способны взять на себя достаточно простые операции HR-специалистов: сбор и скрининг резюме, телефонные звонки соискателям, рассылки сообщений. Чаще всего они применяются в массовом подборе, когда и соискателю, и рекрутеру приходится отвечать на множество однотипных вопросов. Один из таких примеров — это бот Мия (Mya), разработанный калифорнийской компанией FirstJob. Программа умеет отвечать на вопросы о вакансии и фирме, уведомлять через СМС или мессенджеры об этапах рассмотрения резюме и приглашать на собеседование. Услугами неприхотливой помощницы пользуются в таких крупных компаниях, как PepsiCo и L’Oreal.

Читать далее

Метки: Форум труда