В СПбГУ открылась Клиника коммуникационных проектов

Дата создания

В рамках V Санкт-Петербургского международного форума труда состоялись церемония открытия и презентация Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. В новой структуре обучающиеся смогут пройти профессиональную практику, работая с реальными заказчиками.

Первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова подчеркнула важность открытия очередной клиники в Университете. Форум труда — это площадка, на которой в том числе ставятся вопросы о том, как сблизить качество подготовки выпускников вузов и запросы рынка труда, и клиника — это то место, где эти два направления встречаются, прокомментировала Марина Лаврикова. «Сегодня клинический формат, впервые предложенный в СПбГУ, на федеральном уровне рассматривается как эффективный инструмент формирования профессиональных навыков при участии работодателей», — добавила первый проректор.

На площадке клиник встречаются образование и практическая деятельность — реальная, не учебная или имитационная. Студенты под руководством и контролем преподавателей выполняют работу в интересах заказчиков, населения, Университета и в своих собственных интересах, потому что они профессионально растут. А их кураторы и наставники наращивают методическую базу и исследовательский потенциал.

Первый проектор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова

В приветственном слове директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Анатолий Пую напомнил, что клиника открывается в год празднования 75-летия журналистского образования в Университете.

Когда мы смотрим назад, то видим много успехов, достижений, побед. Открывая эту клинику сегодня, мы прокладываем новый путь. Санкт-Петербургский университет — это пример новых подходов.

Директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Анатолий Пую

Руководитель Клиники коммуникационный проектов СПбГУ доцент Екатерина Шаркова поблагодарила всех причастных к созданию новой структуры. «Наш коллектив на протяжении многих лет создает профессионально ориентированные проекты для студентов. Клиника создана не на пустом месте: у нас есть обширный опыт и качественная база», — отметила Екатерина Шаркова.

Также на церемонии открытия выступили студенты второго курса магистратуры программы «Реклама и связи с общественностью» Александр Проказин и Кристина Ключникова, а также выпускница СПбГУ Елена Даздорова.

В клинике практику смогут пройти студенты направления «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», а также обучающиеся других направлений, желающие попробовать свои силы в области медиа и PR.

Клиника коммуникационных проектов станет тринадцатой клиникой Санкт-Петербургского государственного университета. Клиники призваны помочь студентам найти себя в профессии, а работодателям содействовать в поиске кадров. Эта модель прохождения практики активно внедряется в СПбГУ, и в число наиболее известных и эффективно действующих подразделений, реализующих клинический формат практики, входят Юридическая клиника, Психологическая клиника, Центр финансовой грамотности, Социологическая клиника прикладных исследований и другие.

Цель новой клиники — подготовить конкурентоспособных специалистов, которые будут востребованы у профессионального медиасообщества за счет стартового портфолио и набора необходимых компетенций. В число направлений деятельности подразделения войдут клиническая практика, клиническое обучение и профориентация.

В рамках мероприятий, приуроченных к открытию Клиники коммуникационных проектов, на стенде «К. У. Б.» прошли мастер-классы:

  • «Как сторителлинг работает на личный бренд», спикер — доцент СПбГУ Инна Тимченко
  • «Занимательная бихевиористика: кто нужен и кто не нужен никому?», спикер — директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Тимонов
  • «Как управлять впечатлением через имидж», спикер — стилист-имиджмейкер, психолог Наталья Акишина
  • «Резюме-2021: 7 шагов к успешному трудоустройству», спикер — преподаватель СПбГУ Дарья Аминова

Также были организованы воркшопы сотрудников и студентов Университета: коучинг в управлении проектами и стартапами, аудит соцсетей и блиц-сессии.